NASA нашло возможные признаки жизни на Марсе

На красной планете обнаружили метан.

Марсоход НАСА Curiosity обнаружил большое количество метана в воздухе на Марсе, что может быть признаком жизни на планете некоторых микроорганизмов.

Об этом пишет The New York Times.

Автор сообщает, что молекулы метана в марсианском воздухе разрушились бы за несколько веков. Из этого следует, что газ появился на Марсе относительно недавно. На Земле метан выделяют живые организмы.

Издание отмечает, что метан может образовываться в результате геотермальных реакций, происходящие без участия живых организмов. Кроме того, газ мог выходить из разломов на поверхности Марса, сохраняясь там миллионы лет.

Отмечается, что данные были получены в четверг, 19 июня. Согласно полученным The New York Times письмом, неожиданный результат даже заставил ученых изменить планы на выходные.

О том, что на Марсе может присутствовать метан, ученые впервые узнали 15 лет назад благодаря наземным и орбитальным наблюдениям. Наибольший интерес вызвали измерения марсохода Curiosity. Он находится на планете с 2012 года и не раз фиксировал различные концентрации метана. В сравнении с земными концентрациями, на Марсе этого газа исключительно мало. Пиковые значения достигают 10 миллиардных долей, в то время как на нашей планете в среднем наблюдается 1800 миллиардных долей.

Научное сообщество по-прежнему разделено - часть ученых считает свидетельства присутствия метана неубедительными. Наряду с ними зафиксировали наблюдения, что метан существует, и множество уловили его присутствие в измерениях. Однако ни одно из выражений не было независимо подтверждено.

На протяжении многих лет секретах кроваво-красной планеты, названной в честь римского бога войны Марса, не давали покоя человечеству. Могла ли на ней образоваться жизни? Пригодна ли она для колонизации? Марс становился "героем" во многих литературных произведениях. Вызвал живой интерес он и в научных кругах. Как исследовали четвертую планету от Солнца – читайте в спецпроекте ТСН.uа.

ВидеоЗонд InSight зафиксировал подземные толчки на Марсе

Ученые впервые в истории зафиксировали подземные толчки на Красной планете. Открытие сделал французский сейсмометр - его на Марс доставили в декабре прошлого года с помощью аппарата NASA под названием InSight.

Зонд InSight зафиксировал подземные толчки на Марсе