Космическая станция NASA нашла новый вулкан на спутнике Юпитера

По словам ученого, новая горячая точка на Ио - в 300 километрах от ранее обнаруженной.

Космический аппарат "Юнона" собрал данные, которые указывают на новый источник тепла вблизи южного полюса спутника Юпитера Ио.

Это может говорить о ранее невидимом вулкане, говорится на сайте NASA.

"Новая горячая точка на Ио - в 300 километрах от ранее обнаруженной. Мы не исключаем движения или модификации ранее выявленном горячем пятне, однако трудно представить, что она могла преодолеть такое расстояние и не измениться", – отметил исследователь Алессандро Мура, который входит в команду, которая работает с "Юноной".

Инфракрасные данные собрали 16 декабря 2017 года, когда "Юнона" находилась на расстоянии около 470 тысяч километров от спутника.

Другие миссии NASA, которые посещали систему Юпитера, указывали на примерно 150 активных вулканов на Ио, но ученые надеются найти ориентировочно 250.

Ранее ученые NASA выяснили, почему чихали все астронавты, побывавшие на Луне. После возвращения на Землю все без исключения астронавты чувствовали боль в горле и ходили с мокрыми глазами.

ВидеоНа МКС будет работать бот Саймон для помощи космонавтам

Бот поможет астронавтам справиться с их нелегкой работой. Весит робот-помощник 5 килограммов, он нарисованное на специальном экране лицо и круглую форму, чтобы в условиях невесомости не травмировать людей.

На МКС будет работать бот Саймон для помощи космонавтам