Hubble сфотографировал в космосе астероид с шестью хвостами (фото)

Астероид P/2013 P5, открытый еще летом, имеет шесть хвостов, которые напоминают кометы.

Астрономы с помощью телескопа Hubble обнаружили астероид с шестью хвостами, которые по внешнему виду напоминают хвосты комет. По словам ученых, объект постоянно меняет свой облик.

Исследователи обнаружили астероид P/2013 P5 в августе при помощи расположенного на Гавайских островах телескопа Pan-STARRS 1.

Уже тогда он привлек внимание своей необычной формой в виде расплывчатого пятна, поэтому 10 и 23 сентября были сделаны снимки при помощи "Хаббла".

На первом снимке были видны хвосты выбрасываемой небесным телом пыли, на втором перед учеными предстала аналогичная картина, но расположение и структура хвостов значительно изменились.

Сопоставление двух кадров друг с другом позволило сделать вывод о том, что астероид вращается вокруг своей оси и нестабилен.

Астероид P/2013 P5
NASA
Астероид P/2013 P5 имеет шесть хвостов, напоминающие кометы
Гравитационных сил едва хватает на удержание отдельных частей в контакте друг с другом, а их сдвиг относительно друг друга приводит к потере части вещества.

Исследователям удалось посчитать число выбросов газа и пыли, которые спровоцировали возникновение видимых хвостов, и даже определить примерные сроки их появления.

Моделирование, выполненное специалистом Института исследования Солнечной системы общества Макса Планка Джессикой Агарвал и ее коллегами показало, что астероид выпускал струи пыли 15 апреля, 18 и 24 июля, 8 и 26 августа, а последний выброс случился 4 сентября.

Выброшенная пыль составила малую часть от массы объекта. Под давлением солнечного света ее растянуло в длинный шлейф (такой же механизм появления кометных хвостов), а часть вещества затем осела на поверхности самого астероида.

Как сообщалось ранее, NASA в честь Хэллоуина показало настоящих привидений космоса.