Физики обнаружили новое агрегатное состояние - в нем материя жидкая и твердая одновременно

Ученые сравнивают это с губкой, наполненной водой.

Материя может приобретать различных состояний, самые известные из них - твердое, жидкое и газообразное. Теперь исследователи впервые обнаружили, что она может существовать одновременно в двух из этих состояний.

Об исследовании ученых из Эдинбургского университета пишет National Geographic.

Среди прочих металлический калий может находиться в таком состоянии, если применить к нему экстремальные условия – высокие давление и температуру. Тогда он станет твердым и расплавленным одновременно.

Как пояснил физик Андреас Херманн, это нечто вроде губки, наполненной водой. Только сама губка тоже из воды.

Калий имеет чистую кристаллическую решетчатую структуру в твердом состоянии. Однако в экстремальных условиях его атомы организуются сложнее. Ученые назвали это состояние "переходом плавления цепи".

Как оказалось, в экстремальных условиях атомы образуют две взаимосвязанные кристаллические решетки. Химическая связь между атомами одной решетки остается сильной – то есть фактически сохраняется твердое состояние. Другая же часть плавится и приобретает свойства жидкости.

Ученые подозревают, что такое состояние также могут приобретать и другие элементы, в частности натрий и висмут.

Напомним, в микроволновке небольшие и нежные плоды винограда, если их разрезать пополам, за считанные секунды нагрева эффектно занимаются вспышками плазмы. Это популярный эксперимент, однако лишь сейчас ученым удалось объяснить, как это происходит.

ВидеоЯпонским ученым удалось подорвать опасный для Земли астероид

На этой неделе японцы смогли покорить астероид размером в 9 футбольных полей, ведь он несет угрозу для Земли. Японские власти сделала в нем искусственную дырку с помощью взрывчатки, таким образом пытаясь обезопасить от возможного падения на нашу планету. Действительно ли ключик к спасению человечества уже близко - в сюжете.

Японским ученым удалось подорвать опасный для Земли астероид