Не крик, а паника: раскрыта тайна популярного эмоджи-смайла по мотивам картины Мунка

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

На полотне Эдварда Мунка изображена эмоция паники, а не крика, убеждены искусствоведы Британского музея.

Герой известного полотна норвежского художника Эдварда Мунка "Крик", ставший прототипом соответствующего эмоджи-смайла, не кричит, а испытывает эмоцию паники. Об этом 20 марта заявили в Британском музее, пишет The Insider.

В надписи на редко встречающейся черно-белой версии изображения, которую Мунк аннотировал словами: "Я почувствовал сильный крик во всей природе", он ясно дал это понять, считают в музее. По словам Джулии Бартрум, курирующей выставку художника, где представлена ​​черно-белая литография, фигура на полотне скорее слышит крик, чем издает его.

"Эта редкая версия "Крика", которую мы показываем в Британском музее, ясно показывает, что самая известная работа Мунка изображает человека, слышащего крик, а не человека кричащего, как многие утверждают. Мунк очень сознательно включил в эту версию подпись... чтобы описать, как его вдохновение пришло от внезапного беспокойства, которое он почувствовал, идя по тропинке в Осло... Для меня нет сомнения, что фигура на этом полотне реагирует на силы природы. Остаются споры, были ли они  реальными или психологическими - со стороны самого художника... Полотно передает ощущение вызывающего панику крика с простым дизайном: волнистые полосы в небе дают ощущение дрожащего камертона, когда фигура закрывает уши. Этот стилизованный жест всегда будет мгновенно распознаваться людьми как отчаяние", - продолжила Бартрум.

Художник был известен тем, что создавал образы, которые символизируют сильные эмоции, такие как любовь или ревность. Мунк закончил первую картину в 1983 году, но сделал еще несколько ее версий. За прошедшие десятилетия образ превратился в универсальный символ тревоги, а в смайлах стал "кричащим человеком". Согласно веб-сайту emojitracker, это 53-й наиболее часто используемый эмоджи. 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции