Благодаря бактериям можно получить золото - исследование

Объем металла определяют нанометрами.

Ученые определили, что бактерии могут перерабатывать некоторые частицы металлов и накапливать вторичное золото без вреда для своего существования. Об этом сообщает Scitechdaily.

Команда ученых из Галле-Виттенбергского университета Мартина Лютера и австралийского университета Аделаиды исследовали молекулярные процессы, что происходят внутри бактерии. Они выяснили, что тяжелые металлы, такие как медь и золото, абсолютно безвредны для бактерий вида с.мetallidurans, однако есть сокрушительными для большинства существ.

Исследователи отмечают, что в бактерии, живущие в почве, попадает большое количество тяжелых металлов. Бактерии вида с.мetallidurans перерабатывают частицы токсичных металлов с помощью специальных ферментов, которые помогают также проводить "детоксикацию структуры" таких элементов.

"Кроме токсичных металлов, условия для жизни в почве в целом являются неплохими. Здесь есть достаточно водорода для накопления энергии и почти никакой конкуренции. Если организм хочет выжить здесь, он ищет способ защитить себя от токсичных субстанций", - объясняет профессор Дитрих Нос, микробиолог университета Мартина Лютера.

Фрэнк Рот и его коллеги в 2009 году доказали, что бактерия способна накапливать золото на биологическом уровне.

Ученые узнали, что золото проникает в бактерию так же как и медь. Медь – элемент жизненно необходим для с.мetallidurans, хотя в больших количествах этот элемент является токсичным. Когда частицы меди и золота вместе начинают контактировать с бактерией, сразу возникает ряд химических процессов: медь, что обычно встречается в форме, которую трудно подобрать, превращается в форму, которая намного проще для импорта бактериями. Таким образом, она способна продвинуться внутрь клетки. Такой же процесс происходит и с золотом.

Когда чрезмерное количество меди накапливается внутри бактерий, она обычно откачивается ферментом CupA . Однако, когда присутствует золото, фермент снижается, а токсичная смесь меди и золота остается внутри клетки. Ученые утверждают, что сочетание этих двух элементов является более токсичным, чем когда эти элементы появляются в одиночку.

ВидеоИтальянские ученые создали лазер, который обнаруживает некачественные продукты

Все непригодно или вредное для организма он способен обнаруживать за считанные часы, а затем работает значительно быстрее традиционного лабораторного анализа.

Итальянские ученые создали лазер, который обнаруживает некачественные продукты

Результаты показали, что благодаря такому поглощению, бактерии имеют возможность накапливать в своей клеточной структуре частицы меди и вторичного золота. Объем металла определяют нанометрами. Ученые отмечают, что его количество при этом остается незначительной.

Сейчас ученые утверждают, что результаты этого исследования очень важны: ведь может быть найден новый подход использования золота для технических нужд.

Напомним, что ученые научились делать карбон из соломы и кукурузы. Отмечается, что использование синтетических комплектующих из соломы и кукурузы значительно удешевит стоимость автомобилей.