Астрофизики рассказали о зоне существования инопланетной жизни

Через несколько миллиардов лет Солнце уничтожит Меркурий и Венеру

Астрофизики выяснили, могут ли вокруг стареющих звезд вращаться планеты, пригодные для существования живых организмов.

Как пишет Лента.ru, в статье опубликованной в Astrophysical Journal говорится, что результаты исследования могут помочь понять, какова в действительности будет судьба Земли, когда Солнце превратится в красного гиганта.

Ученые смоделировали расположение обитаемых зон для звезд, которые находятся на последних этапах своего существования, и как долго планеты могут способны оставаться в этих зонах. Обитаемая зона представляет собой область вокруг звезды, в которой планета обладает жидкой водой, необходимой для развития жизни.

Сообщается, что когда звезда стареет, она увеличивается в размерах, становится ярче и горячее, а обитаемая зона при этом перемещается в сторону окраины планетной системы - где раньше находились лишь "замороженные" миры. В Солнечной системе во внешних областях располагаются потенциально пригодные для жизни объекты: спутники Юпитера и Сатурна.

Местоположение обитаемой зоны красного гиганта зависит от изначальной массы родительской звезды. Планеты и их спутники могут оставаться пригодными для жизни в течение девяти миллиардов лет. Через несколько миллиардов лет Солнце уничтожит Меркурий и Венеру, превратит Землю и Марс в раскаленные скалистые миры и начнет обогревать внешние планеты.

По оценкам ученых, время нахождения размороженных планет в обитаемой зоне может достигать полтора миллиарда лет. Поиск экзопланет вблизи красных гигантов с использованием новых высокоточных инструментов может повысить шансы на обнаружение инопланетной жизни.

Ранее сообщалось, что ученые узнали, когда земляне смогут выйти на контакт с инопланетным разумом.