Археологи нашли самые древние следы на Земле. Но не знают, кто их оставил

По оценке исследователей, отпечаткам примерно 546 миллионов лет.

На юге Китая ученые обнаружили отпечатки конечностей живого существа, оставленные, как полагают, около полумиллиарда лет назад.

Два ряда четких следов обнаружила команда археологов из Китая, их находка детально описана в научном журнале Science Advances, который цитирует ВВС.

Найдавніші сліди на Землі
Science Advances

По оценке исследователей, отпечаткам примерно 546 миллионов лет, они относятся к Эдиакарскому периоду. Таким образом, это самые древние отпечатки двусторонне-симметричного животного, известные науке.

Найденные отпечатки оставлены в окаменелостях, возникли в природном регионе Три ущелья на реке Янцзы как считается, 551-541 млн лет назад.

Ученые пока не понимают, было ли животное двуногим или же конечностей у него было больше. Но, по всей вероятности, оно обладало двусторонней симметрией.

ВидеоАрхеологи откопали помпейского коня, которому почти две тысячи лет

Животное кладоискатели нашли за пределами города - на одной из вилл. Конь хорошо сохранился. Удивил исследователей и размер скакуна - он был очень большой, и скорее всего принадлежал богатой семье. Их виллу и конюшню похоронил под многометровым слоем пепел вулкан Везувий.

Археологи откопали помпейского коня, которому почти две тысячи лет

Двусторонне-симметричные животные - самая разнообразная категория животных на Земле. Они характеризуются парными придатками или конечностями и осью симметрии. Следы относятся к периоду, когда, как полагают, на нашей планете только начали появляться первые животные.

"В прошлом удавалось идентифицировать следы, оставленные от 530 до 540 миллионов лет назад. Новые находки могут оказаться старше их на 10 миллионов лет", - отметил соавтор исследования Чжэнь Чэнь.

Судя по следам, животное время от времени делало остановки, на что указывают соответствующие пути движения, углубления в почве - возможно, в поисках пищи.

ВидеоВ египетской провинции археологи нашли подземный город мертвых вместе с их сокровищами

В одном месте нашли сразу несколько погребальных шахт глубиной до 8 метров. Там были похоронены 40 деревянных и каменных саркофагов. В них нашли 17 мумий, которые хорошо сохранились, ритуальный сосуд в виде звериных голов, бронзовые, позолоченные и костяные украшения, маски, амулеты и погребальные статуэтки.