15 см в длину и светится: биологи открыли новый вид глубоководных акул

Она живет в глубинах Мексиканского залива.

Ученые открыли новый вид глубоководных акул, которые могут достигать в длину 15 см и светятся в темноте.

Об этом пишет CNN.

Карманную акулу обнаружили в Мексиканском заливе в 2010 году, когда ученые изучали кашалотов. Через несколько лет ее начал исследовать биолог Национальной администрации океанических и атмосферных исследований (NOAA) Марк Грейс.

Это второй образец карманной акулы, обнаруженный учеными. Первый был найден в 1979-м году в Тихом океане. Марк Грейс пришел к выводу, что обе акулы представляют отдельные виды.

Согласно исследованиям, большая часть выявленной в Мексиканском заливе акулы покрыта фотоформами – органами свечения. Биологи считают, что это помогает поймать добычу, которая притягивается к свечению, в то время как крошечный хищник, практически невидимый снизу, украдкой атакует.

Напомним, группа исследователей проанализировала все известные находки древней акулы мегалодона и сделала вывод, что он на самом деле исчез не 2,6 миллиона лет назад, а на миллион лет раньше. Вероятной причиной их вымирания является появление более успешного конкурента – близкого родственника мегалодона белой акулы.

ВидеоУченые надели на акул камеры, чтобы увидеть, как те добывают себе пищу

Акул подманили к лодке и экипировали с помощью устройства, похожего на удочку. Все - чтобы проверить, действительно ли белые акулы не решаются заплывать в водоросли, где прячутся тюлени. Во время эксперимента ни одна из акул так и не смогла поймать тюленя - те оказались слишком шустрыми.

Ученые надели на акул камеры, чтобы увидеть, как те добывают себе пищу