Топ-7 дерзких похищений картин

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Пока весь мир обсуждает похищение картины Куинджи "Ай-Петри. Крым", мы решили вспомнить другие дерзкие похищения художественных полотен. 

"Мона Лиза" Леонардо да Винчи

картины_1
Associated Press

В 2011 году исполнилось сто лет самому громкому похищению ХХ века – в августе 1911 года из Лувра была похищена самая знаменитая картина Леонардо да Винчи, "Мона Лиза". "Джоконду" искала вся французская полиция во главе с лучшими сыщиками, а в воровстве подозревали даже художника Пабло Пикассо и поэта Гийома Аполлинера. Полотно нашли через полгода во Флоренции, все это время оно находилось в доме похитителя – итальянца Винченцо Перуджиа, который любовался ею, завтракая или ужиная в гостиной. Оказалось, Перуджиа, живописец и декоратор, раньше работал в Лувре и знал все его закоулки, как свои пять пальцев. Вечером накануне похищения он спрятался в одном из шкафов в служебном помещении музея, дождался, когда он закроется, предварительно отключив сигнализацию, снял "Мону Лизу" со стены и беспрепятственно покинул Лувр. 

"Концерт" Яна Вермеера и "Шторм на Галилейском море" Рембрандта

картины_5
Associated Press

В Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в американском Бостоне грабители вошли поздно вечером под видом полицейских. Открывшему им дверь охраннику они сообщили, что поступила жалоба на шум во дворе музея, и они приехали посмотреть, что к чему. Поскольку в городе праздновали День святого Патрика и вокруг слышались песни и смех, повод, под которым явились лже-полицейские, подозрений у охраны не вызвал.

картины_6
Associated Press

К тому же на грабителях была настоящая форма и полицейские жетоны, поэтому их свободно пропустили внутрь. Там они заявили служителям, что у них есть ордер на их арест, надели на них наручники и, заявив: "Джентльмены, это ограбление!", отвели в подвал, где приковали к батарее. Воры унесли множество картин, среди которых были "Концерт" Яна Вермеера и "Шторм на Галилейском море" Рембрандта. Кража, считающаяся самым крупным похищением произведений искусства за всю историю человечества, не раскрыта до сих пор. 

"Крик" Эдварда Мунка

картины_3
Associated Press

Самую известную картину ХХ века – "Крик" Эдварда Мунка – похитили в 2004 года из музея художника в норвежском Осло в ходе классического налета: грабители ворвались в галерею среди бела дня. Угрожая находящимся в зале людям пистолетами, они уложили женщину-охранницу на пол, сняли "Крик" со стены, беспрепятственно вышли на улицу, сели в машину и уехали. Вернуть мистическую картину удалось через два года. 

"Мадонна с веретеном" Леонардо да Винчи

Воры, в 2003 году похитившие "Мадонну с веретеном" Леонардо да Винчи, вошли в старинный шотландский замок Драмларниг, в котором она хранилась, под видом туристов, пришедших полюбоваться знаменитой коллекцией одного из богатейших землевладельцев королевства – герцога Бакклью. Женщине-экскурсоводу, которая пыталась им помешать, они пригрозили топором, после чего спокойно сняли картину со стены, вышли на улицу, сели в поджидавший их автомобиль и скрылись до приезда полиции. Интересно, что грабители не тронули висевшее рядом полотно Рембрандта, которое по ценности не уступало – а, возможно, и превосходило – "Мадонну". Картину, датируемую первым десятилетием XVI века, искали четыре года. В конце концов "Мадонна с младенцем" была обнаружена во время рейда в шотландском городе Глазго, а заодно и арестованы четыре человека, которые пытались ее продать.

Сезанн, Дега, Ван Гог и Моне 

Ограбление частного музея "Эмиля Бурле" в Цюрихе, которое произошло в 2008 году, уже успели окрестить ограблением XXI века. Его совершили люди в масках, которые ворвались в музей в воскресенье вечером, когда там уже не было посетителей, и, угрожая оружием немногочисленным охранникам, сняли со стен картины импрессионистов – Поля Сезанна, Эдгара Дега, Винсента ван Гога и Клода Моне. Похищенное они спрятали в заранее подготовленные чехлы и, сев в припаркованный неподалеку от музея белый фургон, уехали в неизвестном направлении. Со временем удалось найти только небольшую часть украденного, основная масса картин бесследно исчезла. 

Рембранд и Ренуар

Об ограблении Национального музея Швеции, произошедшем в Стокгольме в 2000 году, впору снимать остросюжетный художественный фильм. Чтобы отвлечь внимание полиции, преступники заложили бомбы в автомобилях в разных концах города, которые взорвали по команде координатора похищения, а чтобы ограничить передвижение полицейских машин, разложили в городе "ежи" – ленты, проколовшие их колеса. Получив таким образом преимущество во времени, воры вошли в музей и разделились: один из налетчиков держал под прицелом пулемета охрану, а остальные снимали со стен картины. Ограбление длилось полчаса, всего было похищено произведений искусств на сумму тридцать миллионов долларов, в том числе полотна Рембрандта и Ренуара. Через две недели все восемь грабителей были арестованы. 

"Ай-Петри. Крым" Архипа Куинджи

картины_4
Associated Press

Несомненно, самым дерзким – во всяком случае, на сегодняшний день – является похищение полотна Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым", написанного в 1908 году, из Инженерного корпуса Третьяковской галереи в Москве. Картину преступления запечатлели камеры видеонаблюдения, на которых ее можно рассмотреть в мельчайших деталях. Похититель какое-то время смотрел на полотно, потом медленно подошел к нему, снял со стены, вынул из рамы и, взяв под мышку, не торопясь вышел из зала, а затем и из здания на улицу. Там он сел в автомобиль и спокойно уехал. Никто из посетителей и служителей Третьяковки не только не остановил вора, но и не сказал ему ни слова: все были уверены, что "Ай-Петри" забрал сотрудник музея. Незадолго до произошедшего из гардероба музея была украдена норковая шуба – охрана музея предполагает, что это был отвлекающий маневр, к которому причастен сам похититель или кто-то из его подельников. 

Преступление было раскрыто по горячим следам. Похитителя, уроженца Феодосии Дениса Чуприкова, арестовали в подмосковном поселке Заречье, где он сейчас проживает, украденное им полотно – в строящемся неподалеку доме: шедевр Куинджи был завернут в рабочий бушлат и спрятан среди строительного мусора. По словам Чуприкова, он не помнит, как воровал картину – он как будто находился в забытьи, но, похоже, следственные органы ему не верят. 

Мила Королева

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции