Кто такие инфлюэнсеры и как они влияют на нашу жизнь.

Influencer – это человек, который способен привлекать к своему аккаунту в соцсетях внимание огромного количества людей. И далеко не всегда это блогер или селебрити, нет. Зачастую инфлюэнсеры – это люди без определенной профессии, не владеющие даром складно излагать свои мысли, чисто петь, ритмично двигаться, хорошо рисовать.

Они не знамениты ничем, кроме своей способности, к примеру, роскошно жить, ярко одеваться, ухаживать за собой, готовить и\или есть здоровую еду... Однако делают они это интересно (понятно большинству) или настолько красиво (необычно), что вызывают симпатию, заставляют ждать новых своих проявлений в "эфире". 

Собственно, уметь писать или снимать профессионально им и не нужно: они не сотрудничают со СМИ, поскольку их профили в соцсетях популярнее многих изданий. Инфлюэнсеры сами – медиа. Они ежедневно создают образ, находят нужные декорации, пишут собственные жизненные захватывающие сценарии, редактируют все это, оформляют и тиражируют. И деятельность их пользуется успехом, поскольку людям нравится следить за чьей-то жизнью и деятельностью. Так было всегда. По той же причине миллионную аудиторию собирают разного рода реалити-шоу: многим хочется быть пассивно сопричастными. 

 

По сравнению с селебрити, за которыми тоже наблюдают, инфлюэнсеры вызывают больше доверия, поскольку они – обычные люди. Это привлекает маркетологов компаний, брендов, фирм самых разнообразных направлений, которые стремятся использовать популярность и доверие подписчиков (зрителей) инфюэнсеров для продвижения, рекламы товаров и услуг. И им это удается.

Последнее время в прессе активно обсуждаются баснословные гонорары инфлюэнсеров, которые они получают за публикации промоматериалов: фото в определенных марках одежды, роликов на фоне или внутри отелей, курортов, упоминания названий брендов в текстах и т.д. Это несколько подпортило репутацию "лидеров мнений": сегодня к активности их в Сети относится со скепсисом намного больше людей, чем пару лет назад. Доверие утрачено. 

Более того, в прошлом году Федеральная торговая комиссия США решила, что уже пришла пора регулировать взаимовыгодные отношения инфлюэнсеров и брендов. Она выпустила инструкцию, которая предписывает, как им этически взаимодействовать в продвижении товаров и услуг, чтобы избегать обмана аудитории. И теперь инфлюэнсеры должны проплаченные посты отмечать так же, как СМИ, – откорректированные с помощью программ (вроде Photoshop) фотографии. В Instagram, к примеру, на фото нужно ставить надпись "paid partnership with …".

Жадность инфлюэнсеров уже успела стать притчей во языцех и спровоцировать парочку скандалов, чем поставила под сомнение адекватность любой экспертизы этих "лидеров мнений" в принципе. Например, недавно дублинский отель The White Moose Café забанил всех звезд соцсетей после того, как 22-летняя Элль Дарби попросила для себя и своего парня бесплатное в нем проживание в течение 5 дней в обмен на раскрутку в своем влоге. Отель публично отказался. История получила освещение в СМИ и имела широкий резонанс. 

 

 

Допис, поширений Laura Lee (@larlarlee)

Или вот еще пример. Федеральная торговая комиссия США уже отправила Наоми Кэмпбелл пару предупредительных писем о несоблюдении инструкции: она не сообщила фолловерам о коммерческой причине появления в ее ленте продукции компании Globe-Trotter и т.д. Если она не отреагирует на них, будет оштрафована, что станет очередным скандалом.

При этом нужно отметить, что о полной потере авторитета инфлюэнсерами речь пока не идет. Наоборот, они в данный момент на пике популярности – кредит доверия пока не исчерпан, и каждый второй подросток мечтает о своем миллионе подписчиков. Уже даже появились вузы, подготавливающие инфлюэнсеров. Прошлой осенью, к примеру, Condé Nast Italia объявили о том, что открывают академию для инфлюэнсеров под названием Social Academy. Студенты (которым должно быть не менее 19 лет) смогут там получить степень магистра в сфере моды, научиться мастерски пользоваться социальными сетями, освоить тонкости создания контента. Да-да, издательские гиганты (Condé Nast, к примеру, владеет более 20 изданиями, в числе которых Vogue, GQ и т.д.) стараются приспособиться к сложившейся ситуации, использовать ее в свою пользу.

 

А производители и их маркетологи продолжают активно искать самые действенные и выгодные формы сотрудничества с инфлюэнсерами. Многочисленные лекции, семинары, тренинги, мастер-классы, посвященные этому, – одни из самых востребованных сегодня. Это неудивительно: с XIX века люди пытаются продвигать свои продукты с помощью популярных личностей – денди, звезд театра и кино, политиков, модных моделей, а позже и блогеров. Сегодня органично включить свою продукцию в сетевую жизнь инфлюэнсера – самый удачный способ установить непосредственный эмоциональный контакт с потенциально своей аудиторией.

Сами инфлюэнсеры не ограничивают себя рекламой чужих продуктов. Многие из числа самых популярных со временем начинают производить свои. Так, Худа Каттан основала собственную марку косметики, а Кьяра Ферраньи – бренд обуви.

Кьяра Ферраньи
Кьяра Ферраньи/Инстаграм Кьяры Ферраньи

Некоторые инфлюэнсеры, связанные с миром фэшн и бьюти (вроде Ника Вустера, Габриэль Заморы, Лауры Ли, Fleur De Force и т.д.), сотрудничают со знаменитыми дизайнерами, выпускают коллекции (или единичные продукты) в коллаборации с модными брендами. Топовые геймеры – кумиры подростков – придумывают свои игры. Все стремятся продать и заработать как можно больше, пока не вышли из моды.

Что же ожидает нас в будущем, когда популярность нынешних инфлюэнсеров станет гаснуть? 

Влиять на умы человечества вполне смогут виртуальные "лидеры мнений": уже сегодня пользователи соцсетей бурно обсуждают инстаграм-аккаунт Lil Miquela – девушки, которую называют "первым компьютерно сгенерированным инфлюэнсером".

 

Этот виртуальный персонаж – произведение компьютерной графики, и его аккаунт набрал уже больше полумиллиона подписчиков. Более того, знаменитый визажист Пэт Макграт назвала Lil Miquela своей новой музой и привлекла ее к рекламе собственной линии одежды.

Что ж, чем дальше, тем интереснее. А ведь еще совсем недавно Сара Мелотти говорила: "Просто то, что у вас есть тонна фолловеров на Instagram, еще не значит, что вы знамениты. Быть знаменитым – значит сделать что-то, что будут помнить. А мы (инфлюэнсеры – примечание ред.) просто размещаем красивые картинки". 

Лана Н.