Есть сумки – фэшн-явления – яркие звезды на небосклоне моды, которые какое-то время служили объектами поклонения, а потом стали "классиками", обязательными кирпичиками в стенах выпустивших их в свет Модных домом. Без этих сумок сегодня уже невозможно представить историю того или иного бренда, да и моды в целом. Их до сих пор производят. Бренды обеспечивают бутики и сторы своей звездной классикой, чтобы у женщин всегда была возможность использовать для самовыражения весь модный словарный запас.
Fendi Baguette поступила в продажу в конце прошлого века, и автором ее является Сильвия Вентурини Фенди. Сумка понравилась поклонницам марки еще в 1997-м, но знаменитой стала в 2001 году благодаря Саре Джессике Паркер и сериалу "Секс и город". К слову, Сара до сих пор регулярно мелькает в компании "свежих" Baguette на фото в СМИ.
В 2012 году о знаменитой сумке написали и издали книгу. Дизайн Baguette "обновляют" каждый сезон. Еще пару лет назад Дом Fendi предоставил возможность виртуально создавать и предлагать марке свои вариации сумки с помощью мобильного приложения myBaguette. Все желающие и в реальной жизни также получили шанс сотворить собственный уникальный дизайн Fendi Baguette – в продажу поступил набор от Fendi (что-то вроде "сделай сам"): белая Baguette с комплектом маркеров\красок, которыми нужно расписать сумку самостоятельно. Так что в традиционном понимании "классиком" Fendi Baguette так и не стала. Итальянский Модный дом продолжает развивать этот проект, всеми силами поддерживая модный Baguette-культ.
Balenciaga Motorcycle Bag, вышедшая в 2000 году, была самой "звездной" сумкой начала века. Николя Жескьер, который был в то время креативным директором Balenciaga, еле уговорил свое начальство выпустить несколько десятков прототипов Motorcycle Bag после сезонного показа коллекции на подиуме для знакомых редакторов моды и моделей. Владельцы Balenciaga не планировали ее продавать, тем более они не ожидали повышенного спроса – слишком смел был дизайн: никаких логотипов, никакой очевидной люксовости, мягкие формы, состаренная кожа, рок-цитаты. Но ажиотаж вокруг первых 25 штук был так велик, что сумку стали активно отшивать для продажи (уже под именем City), с каждым годом усовершенствуя детали, повышая качество производства и внося новые нотки в дизайн.
Гениальная идея коллаборации известного Дома Louis Vuitton с известным же художником Стефаном Спраузом пришла в голову дизайнеру Марку Джейкобсу в начале нулевых. Спрауз придумал для знаменитых сумок бренда авторский принт – яркое граффити. Продажи моментально подскочили, и Louis Vuitton счел необходимым в дальнейшем постоянно сотрудничать с признанными художниками. Дизайн Спрауза Джейкобс "переиздал" в 2009 г. И до сих пор, чтобы произвести впечатление на публику, достаточно появиться на этой самой публике в руках с Graffiti Speedy или Neverfull.
2009 год стал годом создания и Celine Luggage Tote – любимой сумки Ники Хилтон, Ким Кардашьян, Лейтон Мистер и других икон 2000-х. Фиби Фило – ее дизайнер – всегда умела делать простые, практичные, но запоминающиеся вещи. Как только сумка появилась в продаже, она тут же была занесена в разряд новых it-bags. Ее фотографии не сходили со страниц глянцевых изданий. Celine Luggage Tote до сих пор любят и с удовольствием носят многие знаменитости и модные инсайдеры, тем более что сегодня ее можно найти практически в любом цвете и размере.
Еще одну культовую вещь Фибби Фило создала в 2005 году для бренда Chloé – сумку Paddington. Как и небезызвестный мишка, эта сумка свое название заимствовала у района Лондона. Она сводила с ума модниц середины нулевых, была жутким дефицитом: невозможно было купить Paddington без очереди. Но, когда она вернулась на полки магазинов в год празднования 60-летия марки, ей уже не поклонялись так неистово – появились другие кумиры.
Лондон всегда вдохновлял дизайнеров на создание фэшн-фетишей. Так, очень уважаемый в Европе Модный дом Mulberry в 2003 году запустил в продажу сумку Bayswater, названную в честь района западной части Лондона и разработанную Николасом Найтли. Несмотря на внушительные цифры на ценниках Bayswater Mulberry быстро стала хитом продаж. Сегодня же она считается вневременной классикой и пользуется неизменным спросом у модниц, английских особенно.
Поклонницы же французской классики предпочитают Givenchy Nightingale. Эта сумка – квинтэссенция стиля знаменитого Дома. Вышедшая в 2006 году Nightingale до сих пор считается критиками чуть ли не идеальным аксессуаром. Она очень française, вписывается в любой ансамбль, выглядит актуально, и ее можно носить, не обращая внимания на сезон: и летом, и зимой она вполне уместна. Мало того, Nightingale в большом размере с удовольствием носят и мужчины.
Неожиданным хитом, обсуждаемым во всех СМИ, стала сумка PS1 Proenza Schouler, выпущенная дизайнерами Джеком МакКаллоу и Лазаро Эрнандесем в 2008-м году. В этой более чем консервативной форме старомодного портфеля феноменальные "мальчики Proenza Schouler" сумели сформулировать концепцию своей марки: молодежную культуру, современное искусство, эстетику серфингистов и дайверов в своих вещах они передают с помощью ремесла, используя традиционные техники, эксклюзивные классические, ультрасовременные и технологичные материалы, работая с конструкциями и т.д. Американская звезда – PS1 – по сей день нарасхват. В каждом сезоне она примеряет новый "окрас": граффити, оптические принты, цифровые коллажи и т.д.
Сумка Falabella вышла, как и Celine Luggage, в 2009 году и стала своеобразным манифестом нового поколения, а для Стеллы Маккартни – визитной карточкой ее бренда. Falabella хотели иметь все прогрессивные женщины нулевых, и сегодня ее с гордостью носят придерживающиеся "разумного потребления" модницы, которым не плевать на экологию планеты. Falabella Stella McCartney уникальна не только благодаря оригинальной конструкции – это универсальный "мешок", который можно носить под рукой, в руке, на плече и т.д. Она vegan-friendly, то есть сделана из искусственной кожи. Дизайн Falabella эволюционирует и с течением времени не теряет актуальности. Уже сейчас очевидно, что эту сумку будут носить и в будущем.
Творение Эди Слимана – Saint Laurent Sac Du Jour – свежий фэшн-фетиш. За четыре года с момента появления на свет сумка сделала головокружительную карьеру, став постоянной участницей светских хроник и репортажей из жизни звезд: Sac Du Jour есть у Гвинет Пэлтроу, Кейт Мосс, Николь Ричи, Анджелины Джоли, Камерон Диас, Риз Уизерспун, Джессики Альбы. Эди Слиман смог так мастерски модернизировать классику, что предоставил миру прогрессивную альтернативу легендарной Birkin.
Лана Н.