10 самых известных дизайнерских сумок нашего времени

Есть сумки – фэшн-явления – яркие звезды на небосклоне моды, которые какое-то время служили объектами поклонения, а потом стали "классиками", обязательными кирпичиками в стенах выпустивших их в свет Модных домом. Без этих сумок сегодня уже невозможно представить историю того или иного бренда, да и моды в целом. Их до сих пор производят. Бренды обеспечивают бутики и сторы своей звездной классикой, чтобы у женщин всегда была возможность использовать для самовыражения весь модный словарный запас. 

Fendi Baguette поступила в продажу в конце прошлого века, и автором ее является Сильвия Вентурини Фенди. Сумка понравилась поклонницам марки еще в 1997-м, но знаменитой стала в 2001 году благодаря Саре Джессике Паркер и сериалу "Секс и город". К слову, Сара до сих пор регулярно мелькает в компании "свежих" Baguette на фото в СМИ. 

В 2012 году о знаменитой сумке написали и издали книгу. Дизайн Baguette "обновляют" каждый сезон. Еще пару лет назад Дом Fendi предоставил возможность виртуально создавать и предлагать марке свои вариации сумки с помощью мобильного приложения myBaguette. Все желающие и в реальной жизни также получили шанс сотворить собственный уникальный дизайн Fendi Baguette – в продажу поступил набор от Fendi (что-то вроде "сделай сам"): белая Baguette с комплектом маркеров\красок, которыми нужно расписать сумку самостоятельно. Так что в традиционном понимании "классиком" Fendi Baguette так и не стала. Итальянский Модный дом продолжает развивать этот проект, всеми силами поддерживая модный Baguette-культ. 

Balenciaga Motorcycle Bag, вышедшая в 2000 году, была самой "звездной" сумкой начала века. Николя Жескьер, который был в то время креативным директором Balenciaga, еле уговорил свое начальство выпустить несколько десятков прототипов Motorcycle Bag после сезонного показа коллекции на подиуме для знакомых редакторов моды и моделей. Владельцы Balenciaga не планировали ее продавать, тем более они не ожидали повышенного спроса – слишком смел был дизайн: никаких логотипов, никакой очевидной люксовости, мягкие формы, состаренная кожа, рок-цитаты. Но ажиотаж вокруг первых 25 штук был так велик, что сумку стали активно отшивать для продажи (уже под именем City), с каждым годом усовершенствуя детали, повышая качество производства и внося новые нотки в дизайн.

Гениальная идея коллаборации известного Дома Louis Vuitton с известным же художником Стефаном Спраузом пришла в голову дизайнеру Марку Джейкобсу в начале нулевых. Спрауз придумал для знаменитых сумок бренда авторский принт – яркое граффити. Продажи моментально подскочили, и Louis Vuitton счел необходимым в дальнейшем постоянно сотрудничать с признанными художниками. Дизайн Спрауза Джейкобс "переиздал" в 2009 г. И до сих пор, чтобы произвести впечатление на публику, достаточно появиться на этой самой публике в руках с Graffiti Speedy или Neverfull. 

2009 год стал годом создания и Celine Luggage Tote – любимой сумки Ники Хилтон, Ким Кардашьян, Лейтон Мистер и других икон 2000-х. Фиби Фило – ее дизайнер – всегда умела делать простые, практичные, но запоминающиеся вещи. Как только сумка появилась в продаже, она тут же была занесена в разряд новых it-bags. Ее фотографии не сходили со страниц глянцевых изданий. Celine Luggage Tote до сих пор любят и с удовольствием носят многие знаменитости и модные инсайдеры, тем более что сегодня ее можно найти практически в любом цвете и размере.

Еще одну культовую вещь Фибби Фило создала в 2005 году для бренда Chloé – сумку Paddington. Как и небезызвестный мишка, эта сумка свое название заимствовала у района Лондона. Она сводила с ума модниц середины нулевых, была жутким дефицитом: невозможно было купить Paddington без очереди. Но, когда она вернулась на полки магазинов в год празднования 60-летия марки, ей уже не поклонялись так неистово – появились другие кумиры.

Лондон всегда вдохновлял дизайнеров на создание фэшн-фетишей. Так, очень уважаемый в Европе Модный дом Mulberry в 2003 году запустил в продажу сумку Bayswater, названную в честь района западной части Лондона и разработанную Николасом Найтли. Несмотря на внушительные цифры на ценниках Bayswater Mulberry быстро стала хитом продаж. Сегодня же она считается вневременной классикой и пользуется неизменным спросом у модниц, английских особенно.

Поклонницы же французской классики предпочитают Givenchy Nightingale. Эта сумка – квинтэссенция стиля знаменитого Дома. Вышедшая в 2006 году Nightingale до сих пор считается критиками чуть ли не идеальным аксессуаром. Она очень française, вписывается в любой ансамбль, выглядит актуально, и ее можно носить, не обращая внимания на сезон: и летом, и зимой она вполне уместна. Мало того, Nightingale в большом размере с удовольствием носят и мужчины. 

Неожиданным хитом, обсуждаемым во всех СМИ, стала сумка PS1 Proenza Schouler, выпущенная дизайнерами Джеком МакКаллоу и Лазаро Эрнандесем в 2008-м году. В этой более чем консервативной форме старомодного портфеля феноменальные "мальчики Proenza Schouler" сумели сформулировать концепцию своей марки: молодежную культуру, современное искусство, эстетику серфингистов и дайверов в своих вещах они передают с помощью ремесла, используя традиционные техники, эксклюзивные классические, ультрасовременные и технологичные материалы, работая с конструкциями и т.д. Американская звезда – PS1 – по сей день нарасхват. В каждом сезоне она примеряет новый "окрас": граффити, оптические принты, цифровые коллажи и т.д.

Сумка Falabella вышла, как и Celine Luggage, в 2009 году и стала своеобразным манифестом нового поколения, а для Стеллы Маккартни – визитной карточкой ее бренда. Falabella хотели иметь все прогрессивные женщины нулевых, и сегодня ее с гордостью носят придерживающиеся "разумного потребления" модницы, которым не плевать на экологию планеты. Falabella Stella McCartney уникальна не только благодаря оригинальной конструкции – это универсальный "мешок", который можно носить под рукой, в руке, на плече и т.д. Она vegan-friendly, то есть сделана из искусственной кожи. Дизайн Falabella эволюционирует и с течением времени не теряет актуальности. Уже сейчас очевидно, что эту сумку будут носить и в будущем.

Творение Эди Слимана Saint Laurent Sac Du Jour – свежий фэшн-фетиш. За четыре года с момента появления на свет сумка сделала головокружительную карьеру, став постоянной участницей светских хроник и репортажей из жизни звезд: Sac Du Jour есть у Гвинет Пэлтроу, Кейт Мосс, Николь Ричи, Анджелины Джоли, Камерон Диас, Риз Уизерспун, Джессики Альбы. Эди Слиман смог так мастерски модернизировать классику, что предоставил миру прогрессивную альтернативу легендарной Birkin. 

Лана Н.

Следующая публикация