Как подготовить ребенка к школе

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Летние каникулы – долгожданная и любимая пора всех школьников. Время, когда можно гулять, отдыхать, насыщать организм витаминами, а главное – делать то, что хочется. Но после отдыха так тяжело влиться в учебу в сентябре! Как помочь ребенку без трудностей вернуться к школьной скамье, нам рассказала психолог, директор тренингового центра «Школа успеха» Дария Спижевая.  

Чтобы школьнику проще было преодолеть трудный период «раскачки», на протяжении всех каникул не стоит слишком расслабляться, считает Дария Спижевая. За время каникул ребенку нужно не только дать отдохнуть и получить эмоциональный заряд, но и помочь не растерять ту базу знаний, которую он получил за время предыдущего года. Как это сделать?

Каждый ребенок индивидуален, у каждого свой уровень подготовки и успеваемости, поэтому и рекомендации будут даны с учетом его особенностей. Для этого условно дети будут поделены на 3 группы.

Для всех трех групп на летних каникулах должен быть установлен определенный режим.

В июне детям можно дать больше воли и позволить хорошо отдохнуть.

В июле рекомендуется начать соблюдать режим, не расходящийся с режимом учебного года более чем на час. Важно, чтобы ребенок вставал и ложился в одно и то же время. Следовательно, если в школу ребенок вставал в 7 утра, то на каникулах можно подниматься не позже 8 часов.

В августе уже должен быть установлен четкий режим, как в учебное время. Тогда в сентябре не будет проблемой встать в школу в 7 утра.

1 группа. Это хорошо успевающие, активные, редко болеющие дети. В течение лета они обязательно должны читать. В школе, как правило, выдается список литературы на лето. Кроме этого, для младших школьников в течение дня достаточно время от времени в игровой форме повторять таблицу умножения. Для ребенка постарше это формулы по разным предметам. Но не стоит ребенка специально усаживать за стол и заставлять повторять предмет.

2 группа. Дети со средней успеваемостью, которые стабильно учатся, хоть и не отличники. Такие дети должны читать каждый день, а также в облегченной игровой форме, с поощрениями и шуткой, повторять пройденный материал за предыдущий год. То есть, кроме таблицы умножения и формул, повторяйте и материал по разным предметам. Для этого необязательно усаживать ребенка за стол и давать конкретные задания.

3 группа. К этой группе относятся дети, плохо успевающие в школе. У этих детей нет устойчивой базы по предметам, но ее можно наработать, занимаясь с ним во время каникул. Читать таким детям следует обязательно каждый день. В первую неделю после учебного года ребенка не стоит нагружать. А после нужно с ним заниматься, чтобы закрепить и доработать то, что он проходил в предыдущем классе. Делать это лучше следующим образом. Например, ребенок собирается на празднование Дня рождения, для него это очень яркое, эмоционально насыщенное событие, которое он очень ждет. В этом случае ребенку родители говорят: «Ты на 4 часа уходишь на праздник, но перед этим ровно час (40 минут, полтора часа) мы позанимаемся математикой». Точно также следует поступать перед другим запланированным радостным для ребенка событием: походом в кино, в зоопарк, на выставку, выездом на природу. В этом случае ребенок будет мотивирован тем, что после неприятного процесса учебы обязательно последует вознаграждение – что-то очень радостное и ожидаемое.

Таким образом, 1 группа детей во время каникул повторяет пройденный материал, 2 группа – закрепляет, 3 группа – нарабатывает.

Общим для всех трех групп также будет рекомендация наполнять все дни каникул ребенка эмоционально насыщенными, радостными событиями. При этом, соблюдая режим, ребенок легко перейдет к школьным нагрузкам, ему не нужно будет переживать стресс при необходимости кардинально перестраиваться после отдыха.

Еще можно отметить один важный момент. Обычно в середине августа родители покупают ребенку все необходимые школьные принадлежности. К процессу покупок нужно привлекать и детей. Участвуя в выборе школьных тетрадок или школьной формы, они уже мысленно начинают готовиться к предстоящему возвращению в школу, настраиваются на учебный процесс.

Несмотря на то что данные рекомендации очень просты в выполнении, у родителей могут возникнуть определенные сложности. Если младших школьников легко мотивировать на какую-то работу и соблюдение режима, то в отношениях с подростками зачастую кредит доверия уже подорван, если не утрачен вовсе. В этом случае можно применить другую схему. В первой половине каникул дети могут находиться в лагерях – желательно одновременно и оздоровительных, и образовательных. В августе же многими психологами и педагогами проводятся различные тренинги личностного роста, где подростков настраивают на концентрацию внимания, на учебу, работу над собой и над школьными предметами. На тренинге дети научатся не бояться сложностей и преодолевать их. Дети после таких тренингов возвращаются в школу более организованными, собранными, готовыми получать задания и выполнять их, поднимать руки, получать оценки, активно вливаются в учебный процесс.

Татьяна Корякина

Благодарим за помощь в подготовке материала директора тренингового центра «Школа успеха» Дарию Спижевую  shkola-uspeha.com.ua .

Выбор редакции