Возьмите у меня автограф!

Возьмите у меня автограф!

Возьмите у меня автограф!

Встретите Олену Концевич, попросите у нее автограф. Обязательно попросите. Она не даст, но будет интересно.

Иду недавно по центру города. Стоит очередь. Человек сто. Переминаются с ноги на ногу, смирные такие. Думаю – чё дают? А ниче не дают – очередь в клуб, куда приехали IAMX. Движ-Париж, концерт! Ну и автографы будут давать же ж, наверно, плюшки всякие. Как тут быть?! А рядом в Оперном второй день "Лебединое озеро" в ту же цену – и всем плевать. У кого там автограф брать? У третьего лебедя слева? Так она вам так и подпишет, наверно: "Васе от Третьего лебедя". Не айс.

Никогда не понимала патологическую потребность людей брать у кого-то автограф. Стоять в очереди, чтобы Иван Петров расписался на твоем экземпляре его книги, и потом хвастаться перед подругами. Типа, "прикоснулась к легенде". Еще, конечно, можно селфачиться – это вообще жир, Петрова можно потрогать, понюхать (для особо упорных – даже лизнуть). Потом можно добавиться ему в друзья и заваливать его сообщениями в духе "ты мой кумир, я от тебя тащусь, давай встретимся". Это не ново, разница только в том, что лет 20 назад фото с каким-нибудь Каем Метовым можно было продать за сто миллионов всего. Сейчас селфи с кумиром – материал неходовой, ведь его – как грязи. Да и не особо ценный. Потому что сам факт того, что вы сфотографировались с человеком, который вас не знает и завтра даже не вспомнит – тоже не особо ценный. И можно хоть коллекцию селфи собрать – никому от этого ни жарко, ни холодно.

Вот, скажем, Оля Полякова. На экране увидишь ее в кокошнике – хочется перекреститься. Это если, к счастью, звук в "ящике" выключен, а то ведь и хуже может быть. А увидишь ее на улице – побежишь селфачиться и не вспомнишь даже, что вчера после ее концерта квартиру хотелось ладаном обкурить. Зрелища для народа всегда были штукой притягательной, и многие искренне считают, что если прикоснуться к "сильным мира сего", то часть успеха неизменно перейдет и к тебе. Ну, это как мощами святых рак лечить – бесполезно и по-дурацки, но верить в это хочется.

Когда-то давно я застенчиво попросила автограф у одного известного писателя. Он сказал: "На черта тебе мой автограф, пошли лучше пивка попьем". И мы пошли пить пивко и до полуночи проболтали о всяком. И мило дружим по сей день. А черкнул бы он мне, не глядя, свой сигнатур в блокнотик? Дальше что? У меня где-то, кстати, совместное фото с кем-то из Nazareth валяется. Думаете, я помню, где оно? Нет. Потому что за музыку им спасибо, а как люди мы друг другу как были чужими, так и остались. Да и люди-то они, может, не шибко приятные, ведь быть хорошим музыкантом и быть хорошим человеком – это, как говорят в Южной Пальмире, две большие разницы. А пиво я предпочитаю пить с хорошими людьми – от них проку больше.

Мы живем в циничное время. Почему селфи не делают с теми, кто снимает с деревьев чужих котов, кто помогает старушкам перейти улицу или не жлобится дать местному бомжу дяде Вите десятку на булку с кефиром? Потому что это не имеет значения в глазах общества. Хороший парень – не статус, не должность, он сам по себе неинтересен, потому что у него на страничке подписчиков не 3 тысячи, а всего 32. А у него просто нет времени сидеть в соцсетях – у него зимой лыжи, весной байдарки, летом руф-джампинг, осенью – скалолазание. Или он волонтер. Или у него трое детей, и в этом году всех их он повезет в Диснейленд. И ему плевать, лайкнули его за это или нет. 

Отделение зерен от плевел никогда не было нашим сильным местом – я, типа, о человечестве вообще. Интересно, что сказал бы Чарльз Буковский, если б ему предложили завести страничку вКонтакте и выкладывать там фото с поклонницами. Кстати, многие звезды с мировым именем страдают мизантропией и не то что автографы не раздают – чураются людей, как сатаны. Посмотрите на Томаса Пинчона (если кто-то еще помнит, как он выглядит). Селфи с Олегом Винником, говорите?.. 

У меня есть знакомый, назовем его Славик. После измены жены Славик забрал у нее двух дочерей, работает на двух работах, ухаживает за больной мамой, имеет разряд по шахматам, учит соседских пацанов играть на гитаре, по выходным собирает в гараже кастомные мотоциклы. И если вдруг захандришь ни с того ни с сего, то тебе известно, что Славику можно позвонить всегда – он найдет для тебя время и нальет тебе коньячку. Так вот, незнакомца, который написал какую-то фигню или прокричал со сцены три аккорда, могут обожать все. Но случись у вас беда – селфи с кумиром водопроводный кран вам не починит. А Славик – вполне себе. Пойти, что ли, автограф попросить.

Похожие темы:

Следующая публикация