Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Половые войны: небритые подмышки против бритвы

Похоже, еще чуть-чуть и женщины выиграют гендерную войну, в которой проиграют все. Олена Концевич обеспокоена. 

Есть такой мем: никогда не играй с голубем в шахматы, потому что он разбросает фигуры, нагадит на доску и полетит всем рассказывать, как он тебя уделал. Новый рекламный ролик компании Gillette почему-то напомнила мне этот мем.

Впервые за 30 лет одна из самых известных в мире марок сменила слоган: с "Лучше для мужчины нет" на "Лучшее ли это, что есть для мужчины?" Реклама касается острых социальных проблем, в частности – подросткового буллинга, сексизма и – куда без этого – сексуальных домогательств. Ролик, в частности, демонстрирует, что настоящий мужчина не должен знакомиться на улице, закрывать глаза на насилие и вообще должен быть образцовым. "Многие из нас стоят на перепутье между старой и новой эрой маскулинности, – говорится в официальном заявлении, – и когда нужны такие масштабные изменения, это может кого-то испугать, поэтому давайте начнем делать это вместе". Посмотрев ролик, пугаться начинаешь не изменений, а скорее "новой маскулинности" с точки зрения Gillette. Мужчины в полупоклоне пытаются доказать: ведь мы не такие, мы хотим стать лучше и оправдать высокую миссию считаться мужчинами, которую кладет на нас современное общество.

А общество очень даже кладет. Благими намерениями выстелена дорога все мы знаем, куда, и попытка революционного ребрендинга вылезла компании боком. Соотношение лайков против негативных оценок на YouТube – семьсот тысяч против миллиона с лишним. Негативные комментарии в основном базируются на упреках, что реклама "демонизирует мужчин" и является "феминистической пропагандой". Не помогло и то, что бренд планирует в течение следующих трех лет жертвовать миллион долларов в год для благотворительных организаций США, направленных в поддержку мужчин (оказывается, такие существуют). Люди, которые десятилетиями пользовались упомянутыми бритвами, постят фото и видео, как "лучшее для мужчин" отправляется в помойное ведро. "За несколько дней вы потеряли половину клиентов. Хороший маркетинг", – такими, в частности, являются реакции в соцсетях.

Комплекс неполноценности – вот что является лейтмотивом этой рекламы. Она дискредитирует и – да – демонизирует мужчин. Она унизительна, неестественна и сексистская, поскольку лозунгом ее, буквально, является: "простите нас, мужчин, за то, что мы вообще существуем". То есть, если ты вмешался в драку, заступился за незнакомку на улице или уступил место в метро, тебе полагается медаль за мужество и отвагу. Что дальше? Разрешение пользоваться общим туалетом в ресторане, чтобы клиентки потом не подали в суд за неопущенный вовремя стульчак?

К слову, скандальную рекламу для Gillette снимала женщина – режиссер Ким Гериг. Ей, между прочим, принадлежит ролик Viva La Vulva для рекламы предметов женской гигиене Libresse, призвавший женщин полюбить собственный половой орган. А вот вульвы к маскулинности, как известно, один шаг.

Пока мужчины доказывают всем, что они имеют право быть мужчинами, женщины объявили очередной флешмоб. Британская студентка Лаура Джексон стала инициатором движения Januhairy ("Мохнатоянварь"), призвавший женщин почувствовать себя свободными и не бриться. Нигде. Вообще. Проводится он не впервые – еще три года назад своими "кустарниками" щеголяли Пенелопа Крус, Майли Сайрус, Мадонна и бог весть кто еще. И почти каждый год этот "тренд" возвращается. "Общество ведет себя так, будто естественные волосы, растущие на теле, непривлекательны и неприятны, – говорит Лаура Джексон. – Хотя я почувствовала себя увереннее, некоторые люди не поняли меня из-за того, что я не брилась. Я поняла, что нам еще много надлежит сделать, чтобы полностью и искренне понимать друг друга". Никогда не думала, что смогу лучше понять кого-то, если посмотрю на его небритые подмышки. Более того, даже если я отращу джунгли на собственном теле, буду регулярно фотографировать их и выкладывать в инстаграм, вряд ли это даст мне ключ к комфортной коммуникации. "Привет, а у тебя подмышки бритые?" – "Конечно, бритые". – "Нам не о чем разговаривать". Или: "Сколько месяцев ты не депилируешь ноги?" – "Уже полгода". – "Это прекрасно, твой внутренний мир так богат!" Гарантирую, что большинству людей на самом деле плевать на стадию бритости твоих ног, пока ты не начнешь тыкать этими небритыми ногами им в лицо. Помните Кончиту Вурст и ее бороду? Вот где внутренняя свобода! Предлагаю ей стать королевой инициативы оволосения. "Бороду – каждому!" – так могло бы называться новое женское движение за свободу самовыражения.

Тогда как мужчины готовы снять с себя не только волосяной, но и кожный покров, доказывая миру, что они достойны ходить по одной земле с женщинами, женщины медленно, но верно стремятся превратиться в мужчин – хотя бы внешне. Хотя на самом деле проблема лежит глубже – акции с месседжем "полюби себя" акцентируют внимание на том, насколько вопиюще дискомфортно чувствуют себя женщины. Они прибегают к чему угодно, чтобы продемонстрировать, что имеют право. Право быть толстыми, небритыми, черными, желтыми, лысыми, имеют право любить на показ свою вульву, показывать свои небритые подмышки (или вульвы), кормить грудью, не иметь груди, делать пирсинг и татуировки – просто иметь право. На самом деле такие флешмобы прекрасно справляются с другой задачей: посеять страх, неприятие, и подчеркнуть неравенство и "неполноценность" женщины, которую, вроде бы, не воспринимают в страшном и несправедливом мире мужчин. Хотя женщинам, если задуматься, сегодня можно абсолютно все. Представляю, что было бы, если бы мужчины запустили рекламную кампанию "Вива ла пенис" и задействовали в ней бананы, сигары, фотообъективы и французские батоны – ведь тысячи мужчин озабочены размерами своего члена и стесняются принять свое тело. На юге Китая директор одной из школ обеспокоен проблемой детского ожирения, поэтому каждое утро вместе с детьми делает во дворе зарядку. С точки зрения женских флешмобов он взращивает в детях комплексы. Ведь лучше быть жирным и заработать сахарный диабет в 14, зато быть собой и чувствовать себя полноценным.

Вопрос напрашивается сам собой: так кто же из нас чудовище? Мужчины, которые выклянчивают возможность быть собой, или женщины, подсознательно мечтающие стать мужчинами?..

Существует понятие толерантности. А существует понятие толерастии. То, что подсовывают нам все чаще под видом равенства и терпимости, на самом деле подмена понятий, направленная на повальный гендерный террор. И пока женщины не научатся чувствовать себя органическими членами – простите за каламбур – социума, и не научатся любить себя без нелепых флешмобов, а мужчины не прекратят культивировать поведение, которое должно быть нормой для каждого гомо сапиенс невзирая на пол – все эти войны, призывы к примирению и пронзительные социальные рекламные ролики будут ничем иным, как попытка сыграть в шахматы с голубем. Если подмышки не брить по убеждению – бритва бессильна. 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции