Киевский синдром

Киевский синдром

Киевский синдром

Кристина Абрамовская, кажется, полюбила Киев. Как смогла. Со всеми его недостатками и даже с Троещиной.

Каждое утро я прохожу мимо помоек, которые разворошили расторопные бомжи вместе с грязными голубями и собаками. Чтобы не видеть этот пикник на обочине, я поднимаю голову вверх – но там балконы, как ракушки старый корабль, облепили старинные здания, превратив все задумки архитектора, лепнину и декорации в затонувший wreck, за которыми едва видны конструктивистские решения и четкие силуэты. Стараясь ровно смотреть перед собой, я вижу пестрые вывески ломбардов, лотерей и пивных ларьков, которые настолько противоречат всем законам гармонии и прекрасного, что их можно использовать в качестве пыточных средств или декораций к фильмам про апокалипсис.

Дальше мой путь пролегает к остановкам общественного транспорта. Маршрутки представляют собой идеальный способ окончательно уничтожить любую веру в человечество. Когда ты думаешь о смерти от удушья, харрасменте и о том, что миллионы лет эволюции и технического прогресса привели только к тому, чтобы тетка в пуховике "а-ля продавец беляшей" могла рассказать своей подруге, сколько "Белой березы" брать на вечер и что деньги она отдаст. Явно прослеживается, что создатели маршруток вдумчиво изучали опыт газенвагенов и столыпинских вагонов. В старых районах, в которых есть троллейбусы, дело обстоит немного лучше: все-таки в первых электромобилях воняет только немытыми людьми без примеси СО2. Но своеобразные амортизационные системы учат нас искусству балансировки, а кондукторы, по-моему, превзошли в этом искусстве боцманов со старинных кораблей.
Еще один популярный вопрос, который не дает мне покоя в те два часа моей бесценной жизни, когда я еду с работы и на работу, – почему человечество уже пересаживает головы, почти летает на Марс, ешарашит Хайперлупы-Фальконы, но в Киеве до сих пор нет двух элементарных вещей: горячей воды и метро на Троещину? "Зато у нас есть перепичка!" с апломбом может сказать потомственный киевлянин, таким тоном, что любой мишленовский инспектор устыдится своего невразумительного кулинарного опыта. 

Сразу приходит на ум плохо скрытое презрение киевлян к "понаехавшим", из-за которых, по мнению коренных, и происходит вся эта хаотичная застройка и кошмар. Складывается впечатление, что у каждого обитателя хрущевок на Сырце фамилия как минимум "Красно-Солнышкин", и он не проводил лето у бабушки в деревне в Сумской области. Дискриминация по признаку рождения, впрочем, выражается в основном в призыве сжигать на фейсбуке: в жизни коренные киевляне смирно живут на средства от сдачи родительских квартир и без понаехавших были бы вынуждены сами работать на невысоко оплачиваемых должностях.
Вы можете, конечно, сказать, что в Киеве живет слишком много людей, чтобы туда перлись еще и еще. Но позвольте, в Париже живет больше людей. И в Лондоне тоже, и в Стамбуле. Как они там выживают без маршруток вообще, не понимаю?
Мы считаем, что Киев лучше Джакарты или Рио, особенно если живешь в "Золотом треугольнике" Печерска, а не возле окружной дороги или большого гаражного кооператива с незаконными СТО, наркоманами и бомжами. "Як тебе не любити, Києве мій!" Таким образом, рано или поздно ты начинаешь любить этот город, как жертва любит похитителя, когда тот три дня спустя снимает повязку с ее глаз и дает ей стакан воды. Когда через полчаса и после поднятий цены приезжает непристегнутый таксист и начинает хамить, если ты делаешь ему замечание по поводу СМСок за рулем, ты благодарен ему за то, что он не высадил тебя посреди промзоны с маленьким ребенком на руках. Когда застрявший в пробке троллейбус наконец трогается с места, ты уже не возмущаешься, что дорогу могли бы ремонтировать летом, а не в декабре. И счастлив, что в твоем районе вообще ходят троллейбусы, а не, прости господи, маршрутки. 

Уверена, пройдет время, и элитное жилье с видом на элитное жилье, и Позняки и Харьковский – скучные и унылые, как безалкогольные поминки, станут казаться нам настоящей изюминкой Киева. Мы будем скучать за неповторимым шармом киосков и требовать от ЮНЕСКО внести наши ямы на дорогах в список мирового наследия. На маршрутках будем катать туристов, как в Таиланде катают туристов на тук-туках, троллейбусы обретут новую жизнь под влиянием Илона Маска. А разномастные пластиковые балконы станут такой же визитной карточкой Киева, как синий цвет на Санторини или деревянные ставни Венеции.

Похожие темы:

Следующая публикация