Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Хватит рассказывать сказки 

Может ли андерсеновская Русалочка рекламировать колготки? Кристина Абрамовская исследует вопрос. 

...Пасмурный осенний вечер, почти ночь. Стокгольм или Копенгаген. Идет дождь. Одинокие скандинавы, натянув воротники на шею и съежившись под моросью, торопятся домой к своему хьюгге.
И вдруг один из таких выносит из дома старую лампу, зажигая вместо нее новую, икеевскую. А старая так и стоит, одинокая и ненужная, под каплями воды, уныло наклонив красную головку. Напротив в окне задорно сияет brand new лампа, глядя на предшественницу сверху в прямом и переносном смысле, не понимая, что ее тоже ждет такая же судьба...
Вспоминаются андерсеновские сказки про неживые предметы – "Штопальная игла", "Бутылочное горлышко" или "Стойкий оловянный солдатик", слезы накатываются на глаза и давят изнутри, пока ты не начинаешь рыдать. Режиссер этого рекламного ролика, как Джеймс Кэмерон в "Титанике", нажимает на все твои чувствительные кнопки, и ты уже вообще не можешь остановиться и плачешь от жалости к этой несчастной лампе, себе, всем покинутым котикам и забытым при переезде плюшевым игрушкам. Я заметила, что в последнее время я испытываю большее эмоциональное потрясение и эмпатию от просмотра рекламных роликов, чем от книг или фильмов. Не помню, чтобы рыдала от какого-то фильма или сериала, зато от шедевров рекламы, которые мне показывают на курсах по связям с общественностью, регулярно в горле собирается комок, и приходится предательски рукавом промакивать глаза. 

Но вернемся к истории с одинокой лампой, выброшенной на обочину и безнадежно угасающей в ожидании мусоровоза. Внезапно в кадре появляется актер, который говорит примерно следующее: "Чего вы расстраиваетесь? Это же просто лампа!" И правда, это же лампа! Чего приписывать рекламному ролику уровень высокого искусства?! 

И тут мы пришли к тому, что бренды постепенно стали продавать нам не товар, а истории. Коварно используют великую мировую мудрость поколений, чтобы впарить нам кроссовки, стулья, консилеры и прочую всякую неважную хрень. Куда катится этот мир? С каких пор великое и вечное стало заложником отдела маркетинга и продаж, с их алчными адептами годовых бонусов?! Раньше бабушка собирала внучков в круг и вкрадчиво рассказывала им про далекие страны, поучительные истории про волшебных фей, опасных незнакомцев, старух-людоедок и справедливо наказанное зло. Но сегодня, к сожалению, сказки нам рассказывают только маркетинг-специалисты! И ничего, что кроссовки Nike шьют индонезийские дети в кошмарных условиях, получая за свой рабский труд меньше, чем спортсмены, снимающиеся в рекламе. Страдания далеких, неопределенных азиатских детей не тронут ни одной струны в душе потребителя. Зато накачанный пресс и выразительные глаза чемпиона, показанные крупным планом в рекламе, вынудят купить нас спортивную одежду и обувь по цене, превышающей месячный бюджет небольшой азиатской деревни.
"Сказка – это миф, который перестал быть священным", – говорят специалисты по мифологии. Сегодня сказка еще больше понизилась в цене, и теперь это инструмент продажи бренда. Продолжая тему, я подобрала для маркетологов уже испытанные в веках продающие истории. "Гадкий утенок" может продавать курсы балета, лекции по мотивационному коучингу и IT для подростков. "Красная Шапочка" – женскую самооборону, оборудование для выпечки или охранные системы. "Федорино горе" может стать brand-story для посудомоечного оборудования. В "Мойдодыре" я вижу нераскрытый потенциал как для систем охранной сигнализации (как этот кадавр попал в мамину спальню вообще?), для пропаганды психического здоровья, так и для искусственного интеллекта. "Котигорошко" – готовые закрутки для скучающих домохозяек. "Сирин Ясный Сокол" – бренд кухонных ножей. 

А вот какой потенциал несут в себе "Аленький цветочек", "Дюймовочка" или "Русалочка" – предлагаю подумать вам: отличные решения для персонального бренда, который тоже нуждается в историях не меньше стирального порошка или йогуртов.

 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции