Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
В Киеве накануне выборов открыли "музей гречкосейства"

Там собрали весь кандидатский креатив, с помощью которого борются за голоса избирателей.

"Музей гречкосейства" накануне парламентских выборов собрали в Национальном музее истории Украины. Там выставили показательные примеры подкупа избирателей и манипуляций со стороны кандидатов. Больше всего таких фактов фиксируют именно во время выборов в Верховную Раду, говорится в ТСН.16:45.

Куча разбросанной ношеной одежды, но это не базар секонд-хенд. Это гуманитарная помощь одного из кандидатов в депутаты. Креатива политикам не занимать. Там, где гречкой не купишь, можно раздать тонометры. Обязательно с подписью, чтобы избиратель не забыл, кого потом отблагодарить своим голосом.

"Долгой жизни и крепкого здоровья", - добавляется к прибору от кандидата.

На агитацию одного избирателя кандидат из своего избирательного фонда сейчас может потратить 57 гривен. Все, что выше - подкуп. Но доказать его фактически невозможно.

"Часто кандидаты используют благотворительные фонды своего имени, благотворительные фонды имеют право раздавать какие-то вещи, соответственно привлечь кандидата становится сложно. Особенно, если он не в учредителях, он не может запретить фонду носить его имя, как и политические партии", - комментирует специалист по связям с общественностью движения "Честно" Юлия Решитько.

Повысить политический капитал еще можно черным пиаром. И его заказчики не обязательно политические оппоненты.

"Черный пиар работает еще эффективнее, потому что он не призывает голосовать за себя, то есть человек не чувствует себя обманутым, что он отдает свой голос. Он выполняет функцию запоминания лиц и лозунгов. Пласт людей просто запоминает визуально, не читает, не разбирается, черный это пиар или собственно агитация", - говорит научный сотрудник Национального музея истории Украины Роман Гондз.

Массовое гречкосейство началось в двухтысячных. Первые выборы в независимой Украине все же были состязанием идей и программ.

Но классическая гречка больше не в цене, говорят в движении "Честно". Люди наелись и требуют зрелищ. Концертная гречка, которая началась еще во времена Кучмы, сейчас достигла апогея.

"Сейчас политики меньше раздают продуктов, но больше делают зрелищные штуки, проводят концерты. Сейчас гречка становится креативной, немного дороже. Почему мы считаем это "гречкой"? Потому что говорим о форме, говорим о развлечениях, как эмоционально затянуть избирателя, как заставить его сделать выбор, но не говорим о содержании", - говорит координатор движения "Честно" Вита Думанская.

В музее объясняют, что заигрывание кандидатов с электоратом – это, обычно, за средства государства. И сумка с продуктами, и детские площадки, ремонт больниц, медоборудования и новые дороги - это, в основном, наши с вами налоги, а не личный карман кандидата.

Проанализировав эволюцию национального гречкосейства, активисты пришли к выводу, что программы политиков избирателей все еще интересуют мало.

Гречкосей, который при власти защищает исключительно свой интерес – это собирательный образ трешового кандидата. Кто станет представителем ваших интересов во власти, зависит исключительно от каждого избирателя.

Корреспондент ТСН Валентина Доброта

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции