"Ограниченно-работоспособное состояние": в Киеве стремительно разрушается опора моста имени Патона

Чиновники о проблеме знают и уже готовятся спасать конструкцию.

Мост имени Патона в столице под угрозой. Одна из опор старейшей киевской переправы разрушается очень быстрыми темпами, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Каждое утро Мирослав выходит из днепровской бухты порыбачить или покатать туристов и говорит, что с недавних пор мост имени Патона интересует отдыхающих падающей облицовкой. Камень открыл арматуру бетонной опоры, а теперь ветер, вода и солнце понемногу делают свое разрушительное дело. "После зимы оно упадет, а может, еще и до", - рассуждает Мирослав.

ВидеоМост Патона "устал": одна из опор разрушается сверхвысокими темпами

Мост имени Патона устал не на шутку. Одна из опор старейшей столичной переправы разрушается сверхвысокими темпами. Отремонтировать повреждения Киевавтодор не торопится. В прошлом году провели поверхностное обследование и успокоили - мост не упадет. Однако соглашаются, что проблемная опора разрушается и угрожает прочности конструкции. Поэтому в этом году проведут уже комплексное обследование и разработают проект спасения одной из главных дорожных артерий города.

Мост Патона "устал": одна из опор разрушается сверхвысокими темпами

Этот мост начали возводить еще в конце 1930-х годов, впоследствии делу помешала Вторая мировая война. После известный инженер Евгений Патон по революционной на тот момент технологии спроектировал цельносварную конструкцию. Открыли мост в 1953 г. и до сих пор капитально не ремонтировали. "Мост Патона по результатам обследования находится в ограниченно-работоспособном состоянии", - констатировал заместитель начальника отдела эксплуатации мостовых сооружений "Киевавтодора" Михаил Деренько.

По 5-балльной шкале мост получил четверку за степенью изношенности – то есть может быть еще хуже, однако затягивать не стоит. В этом году уже объявили тендер на комплексное обследование сооружения, впоследствии ученые будут разрабатывать план спасения уникальной столичной конструкции. "Это может стоить более миллиарда гривен. Этот мост свыше 1,5 км, и надо его привести к современным нормам согласно количества автотранспорта", - пояснил президент ассоциации "Мосты Украины" Михаил Опанащенко.

Корреспондент ТСН Игорь Бондаренко

Оставьте свой комментарий