В полиции иногда тяжелее, чем на войне

В полиции иногда тяжелее, чем на войне

Главный полисмен столицы поделился с ТСН впечатлениями о первых днях работы патрулей.

Глава Киевской патрульной полиции работает буквально сутками – на сон тратит только 2-3 часа, иногда спит прямо в патрульной машине. О размере своей заработной платы не знает, в отпуске не был минимум два года - все силы отдает службе. Корреспонденту ТСН Александр Фацевич рассказал, как проходят первые дни работы столичных полисменов, какие задачи стоят перед патрулями, как взаимодействует новая служба с ГАИ, а также – как жена относится к его статусу "голливудского красавчика".

О полиции

- За несколько дней работы полицейской службы, какие ваши ощущения?

- Интересная работа, очень тяжелая. Труд такой, но с каждым днем виден результат работы. Улучшается качество работы. Потому, что знание – это одно, теория - это одно, практика - другое. Адреналина хватает, честно скажу.

- Поддержку киевлян ощущаете?

- Ребята приезжают, по 12 часов, бывает больше, работают, у них очень сейчас такой тугой график, но когда ребята приезжают с патруля, видишь, что они уставшие, но глаза горят. Спрашиваешь: "Как вы?" Они: "Класс". Им нравится. Потому что люди поддерживают. Это их слова: 9 из 10 людей поддерживают, это практически все. Бывает, едешь, ребята сигналят, машут. Ну, конечно, не без провокаций. Бывают ложные вызовы. Я понимаю, что жители хотят посмотреть, насколько среагируют, через какое время приедет патруль.

Автопатруль сейчас изучает свои районы - это нужно понять. По статистике скажу: если Печерский район патруль приезжает за 2,5-3 минуты, то бывает что Голосеевский район и 13 минут. Это зависит от разных ситуаций. Но, честно, ребята довольны, ребята заряжены на работу, они хотят очень. Первое, это то, что они видят реакцию людей. Вот и все. Если бы реакция людей была другая, соответственно, они были бы потухшие. Несмотря на то, что усталость у них большая, очень много у них работы. У меня обеспечение, логистика работает, ребята сутками сидят, но хотят работать.

– А лично Вы патрулируете?

- Конечно, я постоянно с ними. Если ситуация, когда нужна помощь, у нас ребята работают: и админпрактика, и группа мониторинга – они выезжают, помогают. Я лично выезжаю. Любой патрульный может мне набрать, вне зависимости от субординации. Мы все прекрасно понимаем, что они учатся. В принципе, для меня это тоже новая работа. Я этим не занимался, но они всегда могут позвонить и попросить помощи, проконсультироваться.

- То есть, ваш номер телефона есть у каждого полицейского?

- Конечно да.

– Когда вы патрулировали город, было такое, что вам сигналят водители на крутых авто, "мажоры" так называемые?

- Вне зависимости от того, какая машина, в принципе нормально отзываются. Был случай, что ребят остановили, они превысили скорость, я лично ехал в экипаже. Это первая ночь была. Остановили их, поговорили: ребята, больше так не делайте. Они обгоняли. В принципе, сейчас основная задача не наказывать (кроме тех, у кого грубые нарушения и кто заслуживает, это само собой разумеется), а убедить в том, чтобы не нарушали.

Многое изменилось. Допустим, на проспекте Бажана постоянно гоняют, но когда там появился патруль – уже никто не гоняет, это очень сильно заметно. Хотя сначала были разные провокации.

- Что хотите сказать киевлянам?

- Поблагодарить всех, приняли очень хорошо.

- Есть уже полицейские, которым готовы премию выписать?

- Конечно, есть. Все патрульные полицейские получили премию от министра внутренних дел за хорошее начало работы. Это тысячу гривен. Потому что они очень много сделали до того, как выйти на патруль. Помимо обучения, они занимались экипирвокой, подготовкой к выходу. Очень были сжатые сроки. Но мы это сделали. Они заслуживают, заслуживают премии все.

Об отношениях с ГАИ

- Гаишников вообще нет на улицах?

- Их нет, все.

- Но они все еще работают. Вы с ними как-то сотрудничаете, они вас, допустим, консультируют?

- Мы работаем сами. Следственно-оперативная группа выезжает из райотделов ГАИ, если у нас во время ДТП есть потерпевшие. Это обязательно. Остальные ДТП - это уже расследуем мы.

- Штрафовать вы тоже имеете право?

- Нет, мы оформляем протокол.

- Были уже какие-то проблемы с подчиненными?

- Я знаю, что у меня ребята работают и знаю, что если бы какое-то ЧП, что-то случилось, мне бы сразу командир батальона или командир роты доложил. И когда мне звонят из главного управления города Киева, что прошла информация в Интернете о том, что потеряли два пистолета, я, честно говоря, посмеялся. Ну, понятно, проверил. Лишний раз лучше перепроверить. Но это смешно. Потому что на следующий день у меня оружие в оружейной комнате, наряд поменялся. Все равно в Интернете пишут, что патрульные потеряли два пистолета, разбили немерено машин. Смешно, честное слово.

- Как думаете, зачем это делается и кто?

- А потому что, я думаю, у нас шероховатости есть. Есть молодые ребята, еще не сильно опытные. Они умные, они знают свое дело, они будут профессионалами, они очень быстро учатся. Потому что не каждый может.

Я не говорю, что они, допустим, идеально умеют регулировать, но они не боятся выйти на перекресток, если не работает светофор, и начать без палки регулировать движение. Сразу все не делается, даже за год не получится, чтобы идеально работала служба.

– Почему решили, чтобы у вас не было палок?

- Мы же не гаишники. Многие путают. Но наша функция другая: если патрульный видит надобность вмешаться, он вмешивается и помогает. Мы реагируем и на дорожные правонарушения, и на хулиганство, и на уголовные правонарушения. Наша задача основная: остановить, если видим нарушение, а дальше вызвать следственно-оперативную группу.

О войне

- Здесь сложнее, чем на войне?

- Смотря в чем, это разные вещи. Я иногда говорю, что легче на войне потому, что там привык. Сейчас тяжело конечно, но это интересно. Также и там. Это адреналин. Почему те, кто был в зоне АТО, не хотели возвращаться, чего-то им не хватало. Также и тут - это адреналин. Затягивает и хочется больше, больше, больше работать.

- Вы в Киеве с конца марта, скучаете по бойцам из роты "Свитязь", где были командиром год?

- Я всегда переживаю, очень тянет туда. Но тут много работы. Бывает так, что я не думаю об этом. Но "Свитязь" в моем сердце – это моя семья. И здесь уже моя семья. Конечно, хочется. Очень переживаешь. Еще вот сейчас в ротацию мой родной брат едет. За всех ребят очень сильно переживаю. Потому что был с ними, воевал с ними, а сейчас я отдельно. Каждый командир, который воевал, меня поймет.

О семье

- Когда жену и маленькую дочку перевезете из Одессы в Киев?

- Семья моя переедет в Киев и будем уже вместе жить. В августе, думаю.

- Вы живете в общежитии, семью туда же перевезете или будете снимать квартиру в Киеве?

- Не знаю. Дадут жилье – будем жить в общежитии, нет - будем снимать. Будет видно. Сейчас пока мы работаем и у меня нет времени об этом подумать. Сначала нужно, чтобы управление заработало, чтобы патруль начал работать полноценно, в полную силу. Чтобы мне можно было выделить хотя бы пару часов, чтобы я обустроился и перевез семью сюда.

- Когда у вас последний раз был отпуск?

- Смотрел недавно, что в 2014-2015 годах у меня отпуска не было.

Главный полицейский Киева спит по 2-3 часа в сутки

Главный полицейский Киева спит по 2-3 часа в сутки

- Как жена реагирует на то, что мужа практически не видит?

- Она все прекрасно понимает. Это работа. Она переживает, но я говорю, что все нормально.

- Вас называют голливудским красавчиком, жена Марина ревнует?

- Не знаю, но конфликтов не было. С усмешкой, думаю, я не вижу проблем.

- Как вы познакомились с Мариной? Она ваша первая любовь?

- На КПП института военного. Да, это моя первая и единственная любовь.

- Почему обручальное кольцо не носите?

- По службе не положено. В армии не носил и привык, только потому не ношу.

- Известно, что ваши подчиненные будут получать от восьми тысяч гривен. Признайтесь, наконец, какая у вас зарплата?

- Не интересовался. Знаю, какой у меня будет должностной оклад, но вы знаете, что он у нас невысокий, нам премии положены. И я, честное слово, пока не знаю, какая у меня зарплата. Вот получу – и скажу.

- К родителям в Луцк собираетесь в ближайшее время?

- Через год, может быть, работы много.

- Что же вы так много работаете?

- Давайте так, я был бы либо тут, либо был бы в АТО. Там тоже отпуска нет. Поэтому выбор невелик. Тем более, если мне доверили такую должность – я обязан оправдать.

- Родственники из России поздравляли с назначением на новую должность? Там у вас ведь бабушка живет. Может, друзья остались…

Да, все поздравляют, все рады – бабушка, тетя. А друзей там не осталось, мы прекратили общаться. У меня и в соцсетях их не осталось, раньше переписывались, сейчас - нет.

- Вы знаете, что ваши подчиненные вас сильно любят, многие даже называют "папочка"?

- Я не знаю, почему они меня так называют.

- Видимо, опекаетесь ими…

- Иногда могу и накричать, уже было дело - воспитывал. Папочка - ничего себе.

- О чем вы мечтаете. Может, выспаться?

- Нет. Хотя мне мое руководство постоянно говорит: Отдохни, надо, надо. Я понимаю это, но мне хватает времени на отдых. Пока что еще нормально держусь на ногах.

- Так сколько вы спите в сутки?

– Три часа, бывает два часа. Бывают разные ситуации. Могу и в машине поспать. У меня каждые 12 часов заступает новый батальон - нужно провести развод. Работы очень много. Совещания, взаимодействие с главным управлением Киева. Было бы 30 часов в сутки, было бы лучше, конечно. Может, на отдых было бы больше времени.

Общалась корреспондент ТСН Валентина Мудрык

Похожие темы:

Следующая публикация