Готова переехать в Киев с ребенком, если того потребует ситуация

Готова переехать в Киев с ребенком, если того потребует ситуация

Сандра Рулофс переживает, что свой юбилей муж может встретить не на свободе.

С Сандрой Рулофс, женой экс-президента Грузии Михеила Саакашвили, ТСН встретилась накануне суда по избранию меры пресечения политику. Задержание Саакашвили в центре Киева Сандра наблюдала по новостям, находясь в Тбилиси, и прилетела в Украину на следующий же день. В интервью корреспонденту ТСН Сандра рассказала, как видит дальнейший ход событий, как семья реагирует на задержание и какие у них планы на новогодние праздники.

- Как вы оцениваете случившееся и какие ваши прогнозы?

- Да, сегодня в Киеве довольно такая тяжелая ситуация, политический кризис, можно это назвать. Недели, месяцы мы ожидали какие-то шаги от украинского государства против моего мужа, потому что кажется, что здесь быть оппозиционером, оппонентом государства - это как криминальный факт. Сначала забрали паспорт мужа, потом много раз предупреждали, что не надо поступать так, будет хуже, но мой муж продолжал свою борьбу.

- Вы предполагали такое развитие событий по возвращению из Польши в Украину?

- Я тоже была на границе в тот момент, просто не пошла со всей группой, а уже позже спокойно прошла с ребенком. А когда его задерживали в Киеве, я была в Тбилиси, и мы видели по телевидению, что ему люди помогли выйти. То, что с ним происходит, не могу назвать судом, здесь речь о политическом заказе, здесь речь об исключении политического оппонента. Это всем ясно на Западе, даже в Америке, везде, не только здесь.

Тимошенко пришла на суд над Саакашвили

Тимошенко пришла на суд над Саакашвили

- Чего вы ожидаете в дальнейшем?

- Не знаю точно, что надо ожидать. Он на голодовке, так что это не простая вещь, так что мы конечно волнуемся. С тех пор как его задержали, мы не виделись (Сандра увидела мужа на суде). Я прилетела на следующий вечер.

- Чувствуете ли вы опасность для семьи, где вы проживаете, где находятся дети?

- Один ребенок уже взрослый, ему 22 года, живет и работает в Америке, маленький 11 лет (Николос), он со мной в Тбилиси живет сейчас, когда я здесь или когда я у родителей, в Голландии иногда, тогда моя свекровь заботится о нем.

- Как он реагирует?

- Нервничает, конечно очень, спросил: "Да, голодовка, это очень серьёзно, я надеюсь, что он все-таки пьет воду". Он представляет, как трудно для своего отца – быть совсем одним, без интернета, без связи, без телефона, без контакта, это очень трудно. Тоже знал маленький, и я, и все, что (Михаил Саакашвили) потерял голос, может там с легкими было не все в порядке, принимал он лекарства.

- Как ваши родители в Голландии смотрят на ситуацию? Часто общаетесь?

- Они конечно, тоже очень волнуются, но я стараюсь каждый месяц один раз все-таки поехать туда. Они уже немолодые, им тоже нужно и врачей, и от меня внимание, конечно.

- Где вы в основном живете?

-  Я в Грузии, потому что маленький там ходит в школу, но тоже каждый месяц стараюсь вместе с ребенком быть здесь на субботу-воскресенье, иногда получается два раза в месяц, чтобы поддерживать своего мужа. Конечно, я тоже работаю в Тбилиси, в университете, у меня свой благотворительный фонд.

Непростой арест Саакашвили и давление на антикоррупционеров: события, что возмутили зарубежных партнеров

Непростой арест Саакашвили и давление на антикоррупционеров: события, что возмутили зарубежных партнеров

- Чем занимается ваш благотворительный фонд?

- У меня есть медицинская мобильная группа, которая выходит в деревни, в горах, чтобы помочь и бесплатно дать диагностику и даже лекарства людям. У меня есть стипендии для грузинских студентов, чтобы они легче учились, чтобы это была для них поддержка. Есть еще проект редких заболеваний, даю детям специальные лекарства, которые страховые компании и государственный фонд не дает. Есть из Голландии спонсоры, которые мне помогают уже 20 лет, мой фонд работает.

- Вы готовы оставаться в Украине, пока не разрешится ситуация, или будете в Грузии?

- Это пока неясно, зависит очень от ситуации мужа конечно. Если он может свободно здесь работать, действовать, путешествовать туда-сюда, тогда нам легче – в Грузии, потому что там школа, там дети, там моя работа, там наши остальные родственники и мы можем сюда приехать. Конечно, если будет более сложная ситуация, тогда мы должны это все посмотреть, обсудить, здесь тоже есть хорошие школы, можно работать и дистанционно, или могу часто ездить в Грузию, это зависит от ситуации. Конечно, мы желаем, что все было у нас свободно, чтобы и он был свободен. Я лично думаю, что для маленького ребенка очень важно быть на одном месте, стабильность. Так что я готова остаться в Грузии, муж обязательно вернется в Грузию когда-нибудь, не знаю, может, это будет через 5 лет, 10 лет, никто не знает.

- Его в Грузии ждут? Как относятся?

- Есть разные люди, и в Грузии, есть конечно большая поддержка для партии моего мужа. Где-то 30%, думаю, наше население поддерживает его, его партию. Думаю, все больше грузин понимают, что лидерство моего мужа – это хорошо для страны. Конечно, у него очень такая строгая политика, реформы, строгое законодательство, но результаты есть – экономика развивается, преступность падает, коррупции почти уже нет.

- Вам страшно находиться в Украине?

- Конечно, я волнуюсь, но все-таки верю и это я всегда верила, что есть ангел-хранитель нашей семьи. И что этот ангел-хранитель сидит на плечах моего мужа и все-таки смотрит, что происходит и как-то помогает. Мы – верующие, стараемся от церкви принимать силу, часто свечку ставим около святого Георгия – для победы.

- Где вы живете в Киеве?

- В грузинской семье я живу, у знакомых. Но и в палатке тоже была.

- Как вы сохраняете отношения, проживая в разных странах? Для вас это сложно?

- Расстояние – это не всегда плохо, наоборот, это помогает, потому что у него его ценности, у меня – свои. Когда мы видимся, говорим об этом. Конечно, это трудно, но это временная ситуация и мы стараемся все-таки видеться часто. Если не видимся, мы говорим, пишем друг другу. Надо быть готовым к этому, когда один из супругов в политике, а политика – это очень большое дело, это надо делать 24 часа в день.

- Что вас поддерживает?

- Я оптимист. Надо создать для себя условия, чтобы быть успешным, чтобы делать что-нибудь хорошее. Я всегда очень позитивно смотрю на все, даже если одному человеку помогаю в день – это уже очень большое дело для меня.

- На вас пытаются оказывать давление политики в Украине?

- Стараются иногда, конечно, но таких немного. Я все-таки больше на втором плане нахожусь, удары принимает он, есть люди, которые говорят, что Сандра – это улыбка Михаила. Что мне не нужно принимать трудные решения, что у меня работа легче – образование, культура, благотворительная деятельность. В этой сфере можно быть спокойной. А мой муж в спокойных сферах не функционирует, ему это не интересно. Он хочет все время быть под стрессом, стресс заставляет его мобилизировать все ресурсы, и в таком состоянии он много может сделать, работать день и ночь. Наверное, для него политика – самая подходящая профессия.

Костры под СИЗО и бессрочная голодовка: что известно о задержании Саакашвили

Костры под СИЗО и бессрочная голодовка: что известно о задержании Саакашвили

- Кем хочет стать ваш младший сын?

- У него очень разные интересы. Вчера он мне говорил, что астрономия интересует, иногда политика, геймером хочет стать еще, журналистом. А старший – журналист, он учится по этому профилю в колледже, уже работает на радио и пишет статьи.

- От чего вы получаете удовольствие?

- Я люблю быть с мамой, потому что мама сейчас болеет – у нее Альцгеймера. Когда я с ней, могу делать педикюр, маникюр или петь вместе с ней, это дает мне очень большее удовольствие, может быть она не понимает или не помнит, но она чувствует, что я с ней. Еще люблю тоже делать шоколадный мусс, люблю делать пироги с яблоками, часто делаю, угощаю друзей. Люблю музыку, когда занята учебой или работой, включаю классическую музыку. Когда мне хочется танцевать или быть активной, включаю Уитни Хьюстон или Тину Тернер.

- Что муж вам дарит?

- В основном, ювелирные украшения, цветы. И мой любимый шоколад, очень люблю молочный шоколад.

- Вы любите брендовую одежду?

- Есть у меня одежда от нескольких брендов, но обычные. Я покупаю иногда в Голландии, иногда в Грузии, тоже в Киеве. Это не очень важно, главное – чтобы качество, чтобы натуральный продукт, что ткань дышала и хороший цвет, конечно. Теплый цвет очень люблю. Люблю серый и вот как мои глаза зеленый – такие натуральные цвета.

- Как вы проведете новогодние праздники?

- Это вообще день рождения моего отца – 31 декабря, так что мы часто бываем в Голландии, надеемся в этом году, что может будет вместе с нами. Но пока мы смотрим на 21 декабря – мужу исполняется 50 лет, это такая дата, трудно было бы, если он будет один, не на свободе. 

Беседовала корреспондент ТСН Виктория Дмитренко

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Назначение Саакашвили
Следующая публикация