Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
В Украину скоро хлынут мировые бренды фастфуда - эксперты

До недавних пор Украина оставалась монопольной вотчиной сети McDonald's, зашедшей сюда еще 15 лет назад.

Украинские любители фастфуда скоро смогут оценить меню еще одного всемирно известного бренда. Американская сеть Church's Chicken, чьи заведения за пределами США работают под брендом Texas Chicken, до конца марта откроет два первых ресторана в Киеве. К концу года в столице распахнут двери еще четыре заведения Texas Chicken, пишет "Корреспондент".

Всего же за ближайшие пять лет в Украине может появиться около полусотни резиденций Texas Chicken, говорит Сайед Насер, исполнительный директор компании Тексас Чикен Украина, выкупившей франшизу.

"В Украине практически отсутствуют крупные мировые бренды, поэтому, как говорят по-английски, это virgin market (девственный рынок) — рынок многих возможностей", — аргументирует Насер решение привести сюда бренд, основанный в 1952 году в техасском городе Сан-Антонио и открывший около 1,7 тыс. ресторанов в 22 странах мира.

Действительно, до недавних пор Украина оставалась монопольной вотчиной сети McDonald's, зашедшей сюда еще 15 лет назад. За эти годы фастфуд открыл в украинских городах 75 ресторанов и нарастил оборот до 95 млн посетителей в год. Лишь в 2010 году на рынке появилась пиццерия Domino's Pizza, вторая в мире после Pizza Hut, а в декабре 2012-го — первый и пока единственный ресторан американской сети быстрого питания KFC, удерживающей четвертую позицию в мире по количеству точек.

Структура украинского рынка фастфуда тоже заметно изменится в ближайшие годы, уверен Сергей Братусев, директор по маркетингу McDonald's Ukraine. Он называет три главные причины грядущего обновления: естественный рост рынка общественного питания, перераспределение долей рынка за счет его консолидации и ухода более слабых игроков, а также уже начавшийся приход в страну крупных международных сетей.

"Украинский рынок рассматривается мировыми фастфудами как потенциально привлекательный и емкий", — констатирует в свою очередь Александр Соколов, директор аналитического департамента компании Pro-Consulting.

По словам эксперта, объем потребления услуг быстрого питания в Украине ежегодно растет, в то время как потребительский спрос в этом сегменте удовлетворен далеко не в полной мере. С другой стороны, украинский рынок отличается рядом специфических особенностей, которые могут усложнить жизнь даже крупнейшим мировым брендам.

Читайте также: В киевских фастфудах продавцы не моют руки и кормят мясом с опасными бактериями

Так, делится наблюдениями Ольга Насонова, директор компании Ресторанный консалтинг, фастфуд в классическом виде, с якорным продуктом вроде сэндвичей, в Украине не очень популярен и фактически является вынужденной мерой для жителей мегаполисов. А потому при возможности отечественный потребитель отдает предпочтение заведениям быстрого питания, где можно самостоятельно составить меню из нескольких блюд.

"Такая еда считается более полезной, даже если это не всегда так, потому что нас с детского сада приучили, что первое, второе, третье плюс компот — вот это и есть нормальный, полноценный обед", — описывает Насонова особенности национального вкуса.

Неудивительно, что второе место после McDonald's, который с 75 ресторанами в 22 городах занимает около 40% рынка фастфуда, удерживает сеть национальной кухни "Пузата хата" (порядка 20%).

Такие же блюда, как куриные ножки, крылышки и наггетсы, составляющие основу меню тех же KFC и Texas Chicken, в Украине востребованы в лучшем случае как закуска под пиво, а не как отдельный обед, констатирует Насонова. Хотя, не теряет оптимизма Насер, меню Texas Chicken, включающее также сэндвичи, гарниры, десерты и по ценам сравнимое с McDonald's, придется по вкусу украинцам.

"Хрустящая свежая курица (готовится) по технологии, которую никто больше не использует", — уверяет директор Тексис Чикен Украина, напоминая, что рецепт держат в тайне более полувека: в прошлом году сеть Church's Chicken отпраздновала 60-летие.

Необходимые составляющие "секрета фирмы" импортируются из-за рубежа, но большую часть продуктов для меню американского бренда будут поставлять украинские подрядчики. Подобная практика привычна для мировых брендов.

"Выход новых сетей на рынок быстрого питания Украины будет стимулировать местных производителей, поскольку в перспективе это может означать долгосрочное сотрудничество", — подтверждает тенденцию Соколов.

Читайте также: McDonald's на киевском вокзале стал третьим по популярности в мире

Вместе с тем, подчеркивает Соколов, массовой фастфуд-революции в Украине препятствует целый ряд факторов. Во-первых, это высокие арендные ставки торговых площадок: по данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, специализирующейся в сфере коммерческой недвижимости, средняя ставка центре Киева достигла $ 2,8 тыс. за 1 кв. м в год. С этим показателем украинская столица заняла третье место в Центральной и Восточной Европе после Москвы ($ 5,5 тыс.) и Праги ($ 2,9 тыс.).

Во-вторых, франчайзинговая модель, по которой работают большинство международных брендов фастфуда, зашедших в Украину, предъявляет серьезные требования к покупателю франшизы — начиная от ежемесячных роялти и заканчивая жесткими обязательствами по скорости расширения сети.

Такие условия требуют огромных инвестиций, которыми располагают лишь считанные украинские бизнесмены, говорит Насонова, отмечая, что большинство проходных торговых точек — а это ключевой фактор успеха любого фастфуда — в украинских городах уже заняты, а крупные торговые центры открываются нечасто.

Участники рынка сетуют и на отечественную бизнес-среду. По словам Соколова, нестабильная экономическая ситуация и высокий уровень коррупции повышают инвестиционные риски, снижая привлекательность страны для входа зарубежных инвесторов, в том числе и на рынке фастфуда. Впрочем, стабильное увеличение оборота рынка ресторанного бизнеса и благоприятный прогноз роста потребления его услуг, который в ближайшие годы составит 15-20% в денежном выражении, все же будет способствовать расширению сетей фастфуда в Украине, считает Соколов.

Оставьте свой комментарий

=

Выбор редакции