В Киеве пенсионерка с инвалидностью уже 10 лет воюет с коммунальщиками за горячую воду

"Киевэнерго" насчитало 2,5 тысячи долга за воду, которой женщина не пользуется уже несколько лет.

В Киеве пенсионерка уже несколько лет воюет с коммунальщиками из-за едва теплой воды, которая льется из горячего крана.

Ситуация осложнилась тем, что год назад 78-летняя Елена Плаксий попала под машину, оставшись инвалидом. Она едва выжила в результате полученных травм, и теперь передвигается на костылях только по квартире, не имея возможности выйти на улицу, тем более дойти до ЖЭКа или "Киевэнерго".

"Я сама живу на пятом этаже хрущевки. Лифта здесь нет. На балкон выхожу, в окно смотрю - это все мои прогулки", - рассказала ТСН.uа пенсионерка.

На холодную "горячую" воду женщина начала жаловаться в ЖЭК в 2008 году, когда еще могла самостоятельно передвигаться. Она писала коммунальщикам многочисленные заявления, и только в ноябре 2014 года они пришли проверить теплоту воды.

"Вода была 24 градуса. После того я вообще перекрыла "горячий" кран. И позвонила сообщить об этом в райгосадминистрацию и в ЖЭК, что кран я перекрыла и горячей водой не пользуюсь", - сообщила Елена Плаксий.

ВидеоКто из политиков не платит за коммунальные услуги

Через месяц, в декабре 2014 года, женщина оплатила за потребленную "горячую" воду и даже больше - на всякий случай.

Позже к пенсионерке снова приходили проверять теплоту воды, однако ничего не изменилось. Поэтому женщина в очередной раз написала заявление об отказе пользоваться горячей водой.

"В 2015 году я писала в райгосадминистрацию заявление, что я не буду платить за холодную воду, которая бежит из горячего крана. Пусть мне дадут горячую воду, проверят, что она действительно горячая (не меньше 52 градусов по стандарту), а тогда я буду платить", - рассказала Елена Плаксий.

Однако проблему коммунальщики так и не решили, зато в августе 2016 года из "Киевэнерго" пенсионерке пришла квитанция за якобы потребленную горячую воду, в которой был прописан долг - почти 200 грн. При чем показаний счетчика в квитанции не было указано.

Тогда пенсионерка обратилась в "Киевэнерго", где зарегистрировала заявление с просьбой снять выдуманный долг. Однако ее жалоба осталась без внимания.

В октябре 2016-го женщина попала в аварию, и ей пришлось бороться за свою жизнь, поэтому ни сил, ни времени на войну с коммунальщиками у нее не оставалось. А тем временем ежемесячно ей продолжали поступать "долговые" квитанции, в которых сумма долга дошла до почти двух тысяч гривен.

Несколько оправившись от проблем со здоровьем, уже в 2017 году Елена продолжила свое общение с коммунальщиками.

"Я начала звонить в "Киевэнерго", чтобы пришли и посмотрели, на каком показателе остановился счетчик, чтобы взяли последнюю оплаченную квитанцию, в которой даже переплата была на 15 куб.м, и сняли с меня этот долг. Я столько звонила, а они мне говорят: "Хорошо, ждите две недели, пока к вам придут". Через две недели опять звоню, а они говорят: "У нас нигде не зарегистрировано, что вы обращались", - сетует пенсионерка.

ВидеоКто получит субсидии в новом отопительном сезоне

Тем временем "долг" в квитанциях достиг отметки в 2,5 тысячи грн. В отчаянии пенсионерка, утратившая возможность передвигаться самостоятельно, попросила знакомых лично подать заявление в "Киевэнерго". Это было сделано 29 сентября. И только через месяц, 24 октября, к ней пришел слесарь, который переписал показания счетчика.

Однако сотрудник "Киевэнерго" не попросил у пенсионерки предъявить ему последнюю оплаченную квитанцию, указав в протоколе, что ему якобы ее не предоставили. К сожалению, Плаксий выяснила этот факт уже после того, как мужчина ушел.

Теперь пенсионерка с замиранием сердца ждет очередных платежек, надеясь, что ее проблема будет решена хотя бы частично. Ведь даже если долг и снимут, горячей воды все равно никто не обещал.

В местном ЖЭКе объяснили, что в системе нагрева воды, которая подается в дом Елены Плаксий, действительно есть неисправности, но ЖЭК не несет за это ответственности, так как бойлер находится на балансе ПАО "Киевэнерго".

"В связи с повреждением циркуляционной сети или отсутствием насосов в бойлере - горячей воды на циркуляции нет. Вы понимаете, что здесь идет кольцо. Пока люди массово пользуются, например, в шесть вечера, все открыли краны, горячая вода к ним поступает. Потом все ложатся спать и водой никто не пользуется. Горячая вода, которая уже поступила в трубы, обратно в бойлер уже не идет, потому что циркуляционная линия повреждена. И пока вода стоит в трубе, она остывает. Утром люди встают, начинают пользоваться водой, и из бойлера поступает подогретая вода. Но сначала она холодная, потом теплеет. И чем больше людей пользуется, чем больший поток воды идет, тем теплее она становится. Последние этажи у нас всегда были проблемными, потому что пока вода до них дойдет, пока нагреется, нужно будет слить куб воды. Конечно, люди не хотят за это платить", - пояснил директор ЖЭКа Владимир Шургот.

ТСН.uа обратился за комментарием в "Киевэнерго" относительно сложившейся ситуации. В компании подтвердили, что в доме повреждена циркуляционная система внутридомовой теплосети.

"Об этой проблеме столичных многоэтажек власть знает давно. С 2011 года в столице действует муниципальная программа "Горячая вода в городе Киеве". Согласно ей, в городе предполагалось "выполнение комплекса взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на возобновление работы циркуляционных сетей горячего водоснабжения и предоставления высококачественной услуги по централизованному снабжению горячей воды, соответствующей нормативным требованиям". Однако программа не получила достаточного финансирования и на сегодня она фактически "заморожена". Пока проблема циркуляции горячей воды в городе полностью не решена, всем потребителям, которые с ней сталкиваются, стоит обращаться за перерасчетом стоимости услуги по централизованному горячему водоснабжению. Клиент компании может рассчитывать на перерасчет, система прозрачна и закреплена постановлением Кабмина №151 от 17 февраля 2010 года", - говорится в комментарии "Киевэнерго".

Что же касается дома, где проживает пенсионерка Елена Плакса, то по данным "Киевэнерго", работы по восстановлению циркуляционной системы запланированы на июль 2018 года.

Относительно ситуации с долговыми квитанциями пенсионерки в компании объяснили, что их система работает так, что даже если клиент не пользуется горячей водой, передавать показания все равно нужно. Это следует делать в течение последней недели каждого месяца. Передать показания можно как через сайт компании, так и по телефону 1588.

Затягивание с реагированием на заявления женщины в "Киевэнерго" объяснили тем, что предыдущие заявления не содержали достаточных данных, на основе которых можно было провести перерасчет. Теперь в компании заверили, что "счетчик клиента был опломбирован и произведен перерасчет, который будет отражен в квитанции за услуги горячего водоснабжения за октябрь".

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация