Украина снизит ввозные пошлины на авто из ЕС. Как это скажется на ценах

Пошлины будут снижать в течение десяти лет.

С 1 января 2018 года Украина снизит ввозную пошлину на автомобили, произведенные в странах Европейского союза. Пошлину будут постепенно снижать в течение ближайших десяти лет. В то же время автодилеры говорят, что существенно влияния на цены это не повлечет.

Поэтапное снижение таможенных пошлин на ввозимые автомобили предусмотренное соглашением о Зоне свободной торговли между Украиной и ЕС и касается как новых автомобилей, так и старых. Об этом пишет УНИАН.

Фискальная служба и Минэкономразвития на основании соглашения создали и довели до выполнения таможен график снижения пошлин на автомобили, территорией происхождения которых является Европейский союз. В соответствии с графиком, ждать обнуления пошлины украинцам придется еще семь-десять лет в зависимости от выбранного авто. В среднем 10% пошлины при импорте легковых авто должно снижаться в течение 10 лет ежегодно на 0,9%.

ГРАФИК СНИЖЕНИЯ ПОШЛИН НА АВТОМОБИЛИ ИЗ ЕС

Новые автомобили с бензиновым двигателем:

- объемом до 1000 куб. см пошлина сократится с 7,5% таможенной стоимости в 2017 году - до 6,3% в 2018 году, 5% в 2019 году и до 2023 года составит 0%;

- объемом от 1000 до 1500 куб. см сократится с 8,2% таможенной стоимости в 2017 году - до 7,3% в 2018 году, 6,4% в 2019 году и к 2026 году составит 0%;

- объемом от 1500 до 2200 куб. см и от 2200 до 3000 куб. см ставка останется неизменной до 2019 года - 5%, и снизится до 0% к 2023 году.

Новые автомобили с дизельным двигателем:

- объемом до 1500 куб. см и 1500 куб. см до 2500 куб. см пошлина сократится с 8,2% таможенной стоимости в 2017 году - до 7,3% в 2018 году, 6,4% в 2019 году и к 2026 году составит 0%;

- объемом больше 2500 куб. см - пошлина сократится с 7,5% таможенной стоимости в 2017 году - до 6,3% в 2018 году, 5% в 2019 году и до 2023 года составит 0%;

Подержанные автомобили до 5 лет со всеми типами двигателей:

- сократится с 10% таможенной стоимости в 2017 году - до 7,3% в 2018 году, 6,4% в 2019 году и к 2026 году составит 0%.

Важно, чтобы не просто марка автомобиля принадлежала компании из страны-члена ЕС, а автомобиль был произведен на территории стран Евросоюза. Например, по сниженным пошлинам можно завести в Украину автомобиль американской марки Ford, если он был собран на фабрике в Германии. Но нельзя будет завести по сниженным ставкам автомобиль Volkswagen, собранный на заводе в Мексике. Для импорта автомобиля из ЕС по сниженным пошлинам импортеру обязательно придется предъявить на таможне сертификат происхождения авто.

Эксперты автомобильного рынка уверены, что снижение ставок пошлин не скажется на розничных ценах на автомобили - слишком малую долю это снижение занимает в стоимости автомобиля.

"Это никак не отразится на рынке. Снижение пошлин в следующем году на 0,9%. На машине стоимостью 10 тыс. долларов 0,9% - это 90 долларов. Это разве снижение?" - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Он отметил, что машины не подешевеют и в десятилетней перспективе после обнуления пошлины. Ежегодно себестоимость машин растет, и снижение пошлин только частично может компенсировать ее рост.

"С каждым годом набирают силу новые требования относительно насыщения машин системами безопасности и тому подобное. Машина становится более экологически чистой, но и дороже. Автомобиль дорожает, а снижение пошлин может не много с этого компенсировать", - отметил глава ассоциации.

Продавцы автомобилей также считают, что снижение пошлин не приведет к росту доли европейских авто на рынке Украины. Ведь европейские авто дороже азиатских.

"Снижение пошлин очень небольшое, оно никак не скажется ни на ценах, ни на емкости рынка. Более существенные факторы - ценовая политика заводов-производителей, политика по модельной линейке, динамика курсов валют. Например, за год евро вырос к доллару на 10-15%. То есть весь импорт из ЕС автоматически подорожал на 10-15% по сравнению с импортом из других стран", - отметил директор по маркетингу группы компаний "АИС" Сергей Боровик.

Он уверен, что конечный потребитель не почувствует разницу в цене от снижения Украиной пошлин на автомобили. Кроме пошлины, на розничную цену авто в конечном итоге влияют ставки акциза, НДС и сбора в Пенсионный фонд, которые составляют львиную долю в платежах за иностранное авто. Поэтому ежегодное снижение пошлин на 0,9% останется практически незаметным в динамике цен на машины.

Незначительно повлиять на цены на европейские машины могло бы одномоментное снижение пошлин до нуля. Однако нулевая пошлина без переходного периода не была поддержано ни со стороны Украины, ни со стороны Евросоюза. Лоббисты украинского автопрома рассчитывают, что за переходный период украинская автомобильная промышленность сможет перестроиться и начать конкурировать со своими европейскими соседями.

Одновременно установили лимит на льготные ставки на автомобили, ввозимые из ЕС – не больше 45 тысяч машин в 2018-м. Если лимит за год будет превышен, то пошлина вернется к уровню 10%. Одна из ассоциаций автопроизводителей по итогам девяти месяцев 2017 года констатирует, что общий импорт легковых автомобилей в Украину составил 109,6 тыс. единиц, при этом импорт из стран ЕС - 69,6 тыс. шт. Если статистика подтвердится официально, то за превышение лимита в следующем году льготная пошлина работать не будет.

Существенно снизить цены на автомобили могло бы размещение автозавода какой-то торговой марки в Украине. Однако делать этого пока никто не спешит. Другой выход – отмена акцизов, сбора в Пенсионный фонд при первичной регистрации машины, а также НДС. В парламенте есть несколько таких законопроектов, которые вряд ли станут реальностью, ведь отмена этих платежей приведет к снижению доходов в госбюджет.

ВидеоВР освободила от акциза операции по ввозу автомобилей с электродвигателем

 

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация