Каждое пятое судно незаконно останавливалось Россией, и вынуждено было простаивать по несколько суток
Морской отрасли Украины в целом нанесен ущерб в объеме около 10 млрд гривен за незаконную блокаду Россией судоходства в Азовском море в конце прошлого года.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью "УНИАН".
"Это огромная сумма, цифра приближается к отметке 10 млрд гривен, если брать совокупно и государственные предприятия, и "Администрацию морских портов Украины", и влияние на регион", - заявил министр.
"Мы всегда к этому серьезно относились, начиная от строительства Керченского моста. Предупреждали, что это будет политический инструмент Путина закрыть Керченский пролив и, соответственно, акваторию Азовского моря", - сказал Омелян.
Он добавил, что сейчас наблюдается улучшение ситуации с прохождением судов Керченским проливом, тогда как ранее суда ожидали в очереди по несколько суток.
Министр также сообщил, что сейчас в связи с ситуацией, которая сложилась, и ради избежания убытков судовладельцы начали переориентировать свои грузы в порты, расположенные в акватории Черного моря.
"Мы имеем сейчас угрозу другого характера, мы ее прогнозировали - после этих событий судовладельцы неохотно предоставляют свои суда во фрахт, поскольку понимают риск убытков в случае возможного простоя судна. Поэтому им гораздо проще работать в акватории Черного моря с другими портами, чем с азовскими", - подчеркнул министр.
Как сообщалось, по данным министра Омеляна, каждое пятое судно, которое незаконно останавливалось Россией и вынуждено было простаивать по несколько суток в акватории Азовского моря, принадлежит европейским судовладельцам, и его суточный простой оценивается от 10 до 50 тысяч долларов.
Украина совместно с международными партнерами из антироссийской коалиции готовит так называемый Азовский пакет санкций в ответ на незаконную агрессию России в акватории Азовского моря и в Керченском проливе.