Следующая станция – реструктуризация. Киевсовет принял решение, которое поможет не останавливать работу метро

Счета Киевского метрополитена заблокированы судом.

Работа Киевского метрополитена оказалась под угрозой. Предприятие задолжало 1 миллиард 833 миллиона гривен за приобретенные 100 вагонов в лизинг. Поэтому через суды раньше заблокировали счета метрополитена, а теперь – и работу касс (наличные).

Киевсовет принял решение "О мерах, направленных на обеспечение коммунального предприятия "Киевский метрополитен" бесперебойного транспортного обслуживания киевлян и гостей столицы". Оно должно позволить не допустить транспортного коллапса в Киеве. В частности, документ не предусматривает возврата долга компании "Укррослизинг", а позволит руководителю КП "Киевский метрополитен" начать переговоры о вариантах и возможной реструктуризации.

В метрополитене сложилась критическая ситуация с арестом счетов исполнительной службой Министерства юстиции Украины относительно договора лизинга 100 вагонов. Договор на их приобретение был согласован депутатами Киевсовета еще в 2009 году. Через несколько месяцев стороны заключили дополнительное соглашение, включив в договор так называемый коэффициент корректировки. Проще говоря, метрополитен обязался компенсировать "Укррослизингу" все расходы, связанные с поставкой вагонов в лизинг, в случае если соглашение не будет выполнено до конца. Так и произошло. "Укррослизинг" поставил метрополитену 100 вагонов, приобретенных у Крюковского вагоностроительного завода и российских "Вагонмаша" и "Метровагонмаша". Киевская подземка расплатилась с поставщиком частично: с основной суммы договора в 1,4 млрд грн долг метрополитена составляет свыше 500 млн грн.

"Укррослизинг" подал иск в суд – метрополитен проиграл все инстанции. Сумма взыскания – 1,96 млрд грн. Из них 774 млн грн - основной долг по договору с учетом пени, процентов за пользование предметом лизинга, а также инфляционные начисления. Еще почти 1,2 млрд - результат того самого коэффициента корректировки, включенного в договор уже после его подписания.

Окончательное решение по делу вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд 31 января 2017 года. Впоследствии из метрополитена принудительно взыскали в пользу "Укррослизинга" свыше 140 млн грн.

"Киевский метрополитен" пытался оспорить долг перед "Укррослизингом" в Высшем хозяйственном суде и Верховном суде, но проиграл спор во всех инстанциях. Добился списания лишь около 42 млн грн пени.

Власти Киева просили СНБО включить "Укррослизинг" в санкционный список, однако этого не произошло.

С 16 марта 2017 года счета метрополитена заблокирован по решению суда. С конца июня 2018-го исполнительная служба Министерства юстиции Украины наложила арест на работу касс, что предусматривало закрытие станций метро и могло спровоцировать транспортный коллапс в городе. Была заблокирована возможность выплаты заработной платы коллективу.

В начале 2018 года новым и единственным бенефициаром "Укррослизинга" стал украинско-российский бизнесмен Павел Фукс. Ранее эту компанию связывали с окружением Виктора Януковича и российским государственным "Внешэкономбанком" (ВЭБ).

Оставьте свой комментарий