Скандал в "Укравтодоре": TI Ukraine требует от Кабмина отменить назначение одиозного чиновника

Скандал в "Укравтодоре": TI Ukraine требует от Кабмина отменить назначение одиозного чиновника

Фото: УНИАН

Активисты обнародовали факты злоупотреблений Юлика, а руководитель "Укравтодора" назвал сложившуюся ситуацию "политически мотивированной".

Международная общественная организация Transparency International Ukraine призвала Кабмин отменить приказ "Укравтодора" о назначении экс-руководителя Службы автомобильных дорог в Тернопольской области Богдана Юлика заместителем Славомира Новака, а его привлечь к ответственности и провести прозрачные конкурсные отборы кандидатов на замещение руководящих должностей органа в соответствии с законодательством Украины.

Об этом говорится в заявлении TI Ukraine.

"8 маяКабмин должен вмешаться в скандал, связанный с повышением Богдана Юлика в "Укравтодоре". Первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов опубликовал приказ и.о. главы "Укравтодора" Славомира Новака. В нем фактически наделил Богдана Юлика полномочиями своего заместителя - без согласования этой кандидатуры с Кабмином. И несмотря на то, что в "Укравтодоре" отметили, что Богдан Юлик не имеет отношения к скандальному разделению ремонта дорог на отрезки по 40 метров - это не так", - отмечается в тексте заявления.

По мнению активистов, такие заявления "Укравтодора" являются "манипулятивными", а то, что руководитель автодора "покрывает Богдана Юлика - недопустимым".

К тому же в TI Ukraine рассказали о злоупотреблениях тогдашнего руководителя Службы автомобильных дорог в Тернопольской области Юлика во время заключения договоров.

"Несмотря на то, что в рамках реформы дорожной сферы дороги местного значения были переданы на баланс областным государственным администрациям, согласно распоряжению председателя областной государственной администрации от 11.05.2018 года №373-од, САД в Тернопольской области определили заказчиком работ и услуг по текущему среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в Тернопольской области. С этого момента вся ответственность за организацию закупок была возложена на САД и ее тендерный комитет, который обязан был действовать в соответствии с Законом Украины "О публичных закупках", - отметили активисты.

Рекордное количество или рекордная стоимость: отчет "Укравтодора" возмутил украинцев

Рекордное количество или рекордная стоимость: отчет "Укравтодора" возмутил украинцев

По данным TI Ukraine, все договоры на ремонт отрезков дорог подписывал Богдан Юлик, оплата осуществлялась с казначейских счетов САД.

"Согласно п. 4.2. "Положения о Службе автомобильных дорог", начальник Службы заключает соглашения от имени Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач. Поэтому говорить в таких условиях о непричастности к “скандальному разделению автодорог” неуместно", - подчеркнули в организации.

Также активисты заметили, что после появления информации о возможном переводе Юлика в "Укравтодор", в начале апреля направили письмо в Кабмин, Мининфраструктуры и "Укравтодор" с просьбой не допустить повышения лиц, которые могут быть причастным к нарушениям в сфере закупок.

"Однако Богдан Юлик не только не был привлечен к ответственности за схематоз с дроблением дорог и избежанием тендеров, о котором написали Наши Деньги.Львов. Он был назначен начальником отдела контроля и документального обеспечения "Укравтодора" и получил статус государственного служащего. 24 апреля председатель Укравтодора Славомир Новак предложил Кабинету Министров назначить Богдана Юлика своим первым заместителем. Несмотря на то, что Кабмин дебатировал указанный вопрос и не вынес такого решения, уже 25 апреля председатель "Укравтодора" приказом №137 уполномочил Богдана Юлика на функции, которые по сути являются функциями заместителя. Таким образом, полномочия Богдана Юлика были расширены с должности начальника отдела контроля и документального обеспечения "Укравтодора" фактически к полномочиям заместителя. Такие действия дали возможность Славомиру Новаку, избегая нежелательных назначений кандидатур-заместителей (которые согласовываются Кабмином), наделить необходимыми полномочиями самостоятельно избранного заместителя из состава действующих сотрудников "Укравтодора", - отметили в TI Ukraine, призвав правоохранительные органы "беспристрастно, объективно и профессионально расследовать уклонение от открытых торгов" и привлечь виновных лиц к ответственности.

Кроме Transparency International Ukraine, под заявлением подписались ряд общественных организаций, издание "Наши деньги. Львов", Центр общественного мониторинга и исследований, Центр медиарасследований “Прозоро”, "Автомайдан", DOZORRO и другие.

RUS/ENG Кабмин должен вмешаться в скандал, связанный с повышением Богдан Юлик в Укравтодор❗ Заявление общественных...

Опубликовано Transparency International Ukraine Среда, 8 мая 2019 г.

В свою очередь Славомир Новак отреагировал на заявление на своей странице в Facebook, назвав "историю с назначением в "Укравтодоре" "в большой степени политически мотивированной", и обнародовал собственную позицию.

"На должность начальника отдела контроля и документального обеспечения Богдан Юлик был назначен официально, пройдя все конкурсные процедуры и проверки. В частности, он прошел специальную проверку в отношении лиц, претендующих на должности, которые предусматривают занятие ответственного или особо ответственного положения, и должностей с повышенным коррупционным риском (согласно постановлению Кабмина от 25 марта 2015 г. №171)", - написал он.

По словам Новака, историю "про 40 м" остановил в прошлом году лично он и выписал выговор Юлику.

"Выводы были сделаны. Однако факт остается фактом – он действовал строго в рамках тех полномочий, которые на то время полностью принадлежали областной государственной администрации. По результатам проверок Счетной палаты и Западного офиса Госаудитслужбы доказаны именно ошибки ОГА и ее управление капитального строительства", - заверил руководитель "Укравтодора".

Отдельно Новак отметил, что лично пригласил Юлика в команду "как профессионального и опытного дорожника, с соответствующим западным образованием, компетенциями, опытом работы в отрасли более 10 лет".

"Не вижу никаких причин не брать в свою команду таких людей. Результаты его работы в качестве начальника Тернопольской САД лучше всего свидетельствуют о его профессиональных качествах", - резюмировал он, отметив, что имеет предложения по совершенствованию системы ProZorro, "учитывая очевидные вещи, которые свидетельствуют о том, что она далека от идеальной".

Уважаемые коллеги, уважаемые представители неправительственных организаций! Относительно ситуации, сложившейся вокруг одного из...

Опубликовано Славомиром Новаком Среда, 8 мая 2019 г.

Напомним, ранее первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов сообщил в своем Facebook, что руководитель "Укравтодора" Славомир Новак продвигает на должность своего первого заместителя Богдана Юлика, который ранее возглавлял Службу Автомобильных дорог, а впоследствии был переведен в центральный аппарат агентства. По словам Нефедова, есть основания подозревать этого чиновника в пособничестве коррупционным схемам.

Похожие темы:

Следующая публикация