Руководитель "Укравтодора" рассказал о планах строительства первой платной дороги в Украине

Руководитель "Укравтодора" рассказал о планах строительства первой платной дороги в Украине

Фото: УНИАН

Для внедрения дорожной концессии нужны изменения в законодательство.

Украина до сих пор не нашла инвестора для строительства первой платной дороги Львов – Краковец (поселок Яворивского района на границе с Польшей). Также еще не изменили законодательство для введения дорожной концессии – когда дорогу строит частный инвестор, обслуживает ее, ремонтирует, берет плату за проезд, а после 49 лет аренды эта дорога отойдет в собственность государства.

"У нас есть два предложения по строительству дорог на условиях концессии. Первое, очень важное для экономики страны, - часть международного коридора Gо Highway - автомобильная дорога Краковец - Львов. Она может стать первой концессионной автострадой в Украине. Но для реализации проекта еще предстоит изменить законодательство о концессии", - сказал глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак, которого цитирует "Интерфакс-Украина".

Второе предложение - строительство новой автострады Киев - Белая Церковь. Эта дорога исчерпала свою пропускную способность и не может обеспечить трафик, который постоянно увеличивается, в этом направлении. Новая дорога поможет эту проблему решить.

"Важным условием для реализации концессии по строительству автомобильных дорог, интенсивность движения не меньше 18 тысяч автомобилей в сутки платного трафика. Только тогда появится возможность привлечь банковские ресурсы для финансирования такого проекта", - отметил Новак.

Напомним, строительство и эксплуатация автомобильной дороги Львов - Краковец протяженностью 84,4 км является пилотным концессионным проектом в Украине. Строительство в стране дорог в рамках государственно-частного партнерства (концессии) предусматривает возврат инвестиций концессионеру за счет сбора платы за проезд, а также платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещения рекламы, логистических центров, современных линий связи вдоль дороги.

Ориентировочный срок строительства этой дороги составит четыре-пять лет. Финансирование на 100% будет привлекать частный инвестор. Срок концессии - до 49 лет. Срок эксплуатации - 45 лет. Концессионер будет отвечать за строительство, содержание, ремонт дороги. Категория планируемой дороги в четыре полосы - 1-А. Ориентировочная скорость движения - 120 км/час.

В мае 2015 года "Укравтодор" объявил концессионный конкурс на строительство дороги Львов - Краковец. Однако в сентябре того же года межведомственная конкурсная комиссия отклонила заявки обоих претендентов - украинского консорциума "Концессионные транспортные магистрали" и французской Bouygues. В "Укравтодоре" объяснили, что у этих компаний недостаточно средств для реализации проекта.

Похожие темы:

Следующая публикация