Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Резко выросло количество жалоб абонентов на качество мобильной связи – НКРСИ

Во время проверки качества связи мобильные операторы не предоставили объективных данных.

В Украине резко выросло количество жалоб абонентов на качество мобильной связи.

Об этом заявил председатель Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) Александр Животовский во время заседания правительства, передает УНИАН.

"За 5 месяцев этого года у нас уже больше жалоб на покрытие, чем за весь последний год. Почему так происходит? Если спросить отрасль, действительно, у нас происходит построение инфраструктуры, мы выдали лицензии, каждая базовая станция должна перестроиться, пока идет строительство, и могут быть временные проблемы. Строительство продлится этот год и следующий. Второе - доступ к инфраструктуре. Третье - кража кабелей. Ситуация с этими кражами вопиющая. Следующее - поставщики. Глобально есть 4 поставщика оборудования. Два - американско-европейские, два - китайские. Один из них, компания ZTE, в апреле попала под санкции США и, соответственно, с апреля офис не предоставляет никакого сервиса операторам, которые используют это оборудование.Так, чтобы вы понимали, это около 40% оборудования крупнейшего мобильного оператора в Украине", - сказал Животовский.

На сегодня проблему с санкциями, под которые попала ZTE, уже решили.

Тем временем во время проверки качества связи мобильные операторы не предоставили объективных данных.

"По поручению Кабинета министров мы провели проверки. Но как это происходило? У нас действует мораторий, и такого основания, как постановление Кабмина, в этом законодательстве нет. Поэтому мы обратились к операторам, чтобы они пригласили нас добровольно на проверку. Пригласили 4 из 6 операторов, но пригласили таким образом, что они показывали то, что хотели показывать, - ну и результат, как вы можете угадать, как якобы проблем нет. Мы не довольны этим, ведь статистика говорит о противоположных вещах", - отметил Животовский.

Для проведения проверок операторов необходимо обновить государственные стандарты 2010 года, а также утвердить единую методику, как измерять соответствие этим стандартам.

"Согласно действующему стандарту, такой случай, когда у вас в телефоне нет связи, сети, невозможно совершить звонок, должен случаться не более пяти раз за сто попыток. Абсурд в том, что никто не сказал за какой период - месяц, квартал, год. Соответственно, в этом стандарте нет требований к Интернету, нет ни 3G, ни 4G", - отметил глава НКРСИ.

Тем временем правительство приняло план по улучшению качества услуг мобильной связи в Украине.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции