Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Псевдопокупки и фальшивые платежные системы: как мошенники выманили у украинцев 670 млн гривен за год

Сумма прибыли преступников возросла вдвое.

Платежное мошенничество в Украине растет из-за неосведомленности пользователей банковскими картами и пренебрежения элементарными правилами безопасности. Большинство из обманутых людей знают, что никому нельзя сообщать реквизиты карты, но все равно сделали это, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Среди прочего выяснилось, что треть опрошенных считает безопасным не прикрывать рукой пин-код у банкомата, половина не устанавливает лимит на платежи по картам, а треть считает безопасным использовать неизвестный платежный сервис. Всем этим пользуются мошенники, которые крадут средства с банковских счетов украинцев.

ВидеоЗа прошлый год из населения Украины киберпреступники выманили почти 670 миллионов гривен

Платежное мошенничество в Украине растет из-за неосведомленности. Во время социсследования "Gemius Украина" опросили более 1500 респондентов. 77% из них знают, что никому нельзя сообщать реквизиты карты и коды с банковских sms, но 76% - столкнувшись с мошенничеством, разглашают реквизиты своей карты.

За прошлый год из населения Украины киберпреступники выманили почти 670 миллионов гривен

Сергей стал жертвой типичной схемы, когда псевдопокупатели по его объявлению в интернете пообещали перевести средства, а потом ему позвонили якобы из службы безопасности банка и сообщили, что ожидаемый им платеж не проходит, потому что на карте заблокирована возможность получения частным лицом транзакций от юридических лиц. Для подтверждения попросили назвать четыре цифры из SMS, которая действительно пришла, а потом попросили назвать пин-код, что доверчивый человек и сделал. "И вижу тут же при мне две транзакции – вжух, вжух! – и ушли деньги", - констатировал потерю он.

Другой распространенный метод – SMS о якобы заблокированной карте и необходимости предоставить для разблокировки все реквизиты. Вариаций может быть достаточно: Ольга продвигает магазин одежды в интернете, поэтому сообщение, что страницу в социальной сети заблокируют из-за долгов за рекламу ее удивило, потому что счета она оплачивает регулярно. Поэтому женщина сразу перешла по указанной ссылке на веб-страницу и собственноручно ввела на сайте свои конфиденциальные данные карты. "До сих пор удивляюсь, как я могла на это повестись. Потом увидела в этом сообщении несколько ошибок даже в слове facebook. Это просто усыплена бдительность", - признает она.

Киберпреступники постоянно совершенствуют и изменяют методы мошенничества, и сейчас лидируют фальшивые платежные системы. Их специально продвигают, чтобы поисковики выдавали их выше настоящих. А доверчивые юзеры попадают в ловушку, когда оставляют на таких ресурсах свои финансовые реквизиты. В прошлом году у людей выманили почти 700 миллионов гривен. И хоть мошеннических операций лишь 25 на миллион, эта доля имеет тенденцию к росту. Поэтому банки и специалисты по кибербезопасности снова и снова напоминают: банк никогда не спрашивает номер карты, пин-код и другие коды и конфиденциальную информацию владельца карты.

Корреспондент ТСН Валентина Доброта

шахрайство з банківськими картками
Национальный банк Украины

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции