Олигарх Фукс объяснил, зачем покупал компанию с миллиардными долгами киевского метрополитена

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

По словам бизнесмена, он уже продал "Укррослизинг" "австрийскому фонду".

Олигарх Павел Фукс приобрел компанию "Укррослизинг", которой киевский метрополитен должен почти 2 млрд гривен, думая, что столичным властям будет выгоднее погасить долг, чем покупать новые вагоны взамен изъятых.

Об этом он заявил в интервью "Экономической правде".

"Покупая долги метро, я принимал решение, опираясь на следующие аргументы: сейчас стоимость вагонов украинского производства составляет около 3,78 млрд грн (около 1,3 млн евро за единицу), производства ЕС - еще дороже. При этом долг составляет около 1,8 млрд грн. Сумма полной выплаты вместе с уже выплаченными средствами будет меньше, чем стоимость аналогичной партии. На мой взгляд, для Киева выгоднее погасить этот долг, чем отдавать обратно вагоны и покупать новые", - подчеркнул он.

По словам Фукса, предложение купить "Укррослизинг" поступило от российского "Внешэкономбанка".

"Там принимало участие много компаний, которые хотели купить. Я предложил дороже других", - рассказал олигарх.

Кроме этого Фукс отметил, что 2018 году продал "Укррослизинг".

"Я поэтому и продал эту компанию, именно из-за "токсичности". И заработал нормально. Прибыль мне заплатили. Уже вышел из проекта в прошлом году. (Купил - прим.ред.) Австрийский фонд. Они инвестируют в России, Украине, Казахстане. Им интересно", - пояснил он, добавив, что не помнит названия организации.

Отметим, Павел Фукс родился в Харькове, потом переехал в Москву, где прожил долгое время и заработал немалый капитал. По его словам, он отказался от российского гражданства, а в 2015 году получил новый украинский паспорт. Согласно рейтингу украинского журнала "Фокус" 2017 года, Павел Фукс занял 24 позицию в рейтинге 100 богатейших людей Украины с состоянием в 270 млн долларов.

В начале 2018 года он стал новым и единственным бенефициаром "Укррослизинга", которому "Киевский метрополитен" должен почти 2 миллиарда гривен. В метрополитене сложилась критическая ситуация с арестом счетов исполнительной службой Министерства юстиции Украины относительно договора лизинга 100 вагонов. Договор на их приобретение был согласован депутатами Киевсовета еще в 2009 году. Через несколько месяцев стороны заключили дополнительное соглашение, по которому метрополитен обязался компенсировать "Укррослизингу" все расходы, связанные с поставкой вагонов в лизинг, в случае если сделка не будет выполнена до конца.

Так и произошло. "Укррослизинг" поставил метрополитену 100 вагонов, приобретенных у Крюковского вагоностроительного завода и российских "Вагонмашу" и "Метровагонмашу". Киевская подземка расплатилась с поставщиком частично: с основной суммы договора в 1,4 млрд грн долг метрополитена составляет свыше 500 млн грн.

"Укррослизинг" подал иск в суд – метрополитен проиграл все инстанции. Сумма взыскания – 1,96 млрд грн. Из них 774 млн грн - основной долг по договору с учетом пени, процентов за пользование предметом лизинга, а также инфляционные начисления. Еще почти 1,2 млрд - результат того самого коэффициента корректировки, включенного в договор уже после его подписания.

Окончательное решение по делу вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд 31 января 2017 года. Впоследствии с метрополитена принудительно взыскали в пользу "Укррослизинга" свыше 140 млн грн.

"Киевский метрополитен" пытался оспорить долг перед "Укррослизингом" в Высшем хозяйственном суде и Верховном суде, но проиграл. Добился списания лишь около 42 млн грн пени.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции