Монетизация льгот в транспорте: Кабмин предлагает оплачивать по 30 поездок наличными

Окончательные решения каждый регион будет принимать самостоятельно.

Правительство подготовило порядок монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Рассчитываться и изменять лимит в 30 поездок в месяц будут иметь право местные органы власти, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Льготник Юлия говорит, что свой свой бесплатный проезд приходится выпрашивать, потому что если в транспорте уже есть такие, как она, то двери просто закрываются. "Мне очень нужно ехать, я должна просить, можно ли? Даже в троллейбусе видят, что старая, что не заплатит – раз и закрыли", - признается пенсионерка. Монетизация льгот должна эти конфликты устранить, потому что за каждого пассажира перевозчик будет получать деньги.

ВидеоПравительство утвердило новый порядок проезда льготников в общественном транспорте

Льготы на проезд заменят на денежные компенсации, однако рассчитываться с людьми должна местная власть. Льготники имеют право минимум на 30 поездок в месяц в общественном транспорте, но местные власти это количество могут изменять.

Правительство утвердило новый порядок проезда льготников в общественном транспорте

Местные власти заранее должны перечислить деньги на карточку горожанина, его личный счет или даже выдавать людям наличные на оплату проезда. "Если речь идет о монетизации, то люди должны получить средствами те ресурсы, которые им определены", - пояснил премьер-министр Владимир Гройсман. Сейчас право на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют 37 категорий граждан. Однако каждый город к этому перечню может добавлять свои категории – в столице, например, такое право имеют школьники. Теперь в регионах должны сами устанавливать количество льготных поездок в месяц, а значит и размер выплат – в Киеве явно 30 поездок в месяц будет мало, потому как следует учитывать пересадки.

Система не заработает, пока в Киеве не появится система электронного расчета, когда каждый будет знать, что нужно делать с картой, которая дает право свободного проезда в транспорте. Один проездной будет действовать для всех видов транспорта, а электронные компостеры будут фиксировать, сколько раз проехал льготник и столько денег получит перевозчик. На электронный билет в Киеве уже перешли метрополитен, городская электричка, скоростной трамвай, а треть троллейбусов и трамваев уже оборудованы программным обеспечением. Осталось поставить валидаторы, работу которых сейчас тестируют, а с сентября планируют ввести наконец электронный билет, который избавит от необходимости рассчитываться за проезд наличными. Новация будет стоить около 100 тысяч гривен на одну подвижную единицу транспорта.

Фотогалерея Електронний квиток. У Києві в транспорті почали встановлювати спецобладнання (5 фото)

Частные перевозчики сами должны переоборудовать свои машины, но учитывая состояние большинства маршруток, есть большой вопрос, будут ли они тратить такие деньги на систему электронного билета. В регионах уже заявили, что новация слишком дорогая и не ко времени. Перевозчики же только и ждут, что пассажиры свои льготы получат наличными, и тогда каждый человек, который заходит в транспорт, будет платить за проезд. Несмотря на постановление правительства, это решение не является обязательным – каждая территориальная громада сама будет определяться, переходить на новые правила или оставлять все, как есть.

Корреспондент ТСН Ирина Маркевич

Оставьте свой комментарий