Монетизация льгот в транспорте: Кабмин предлагает оплачивать по 30 поездок наличными

Окончательные решения каждый регион будет принимать самостоятельно.

Правительство подготовило порядок монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Рассчитываться и изменять лимит в 30 поездок в месяц будут иметь право местные органы власти, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Льготник Юлия говорит, что свой свой бесплатный проезд приходится выпрашивать, потому что если в транспорте уже есть такие, как она, то двери просто закрываются. "Мне очень нужно ехать, я должна просить, можно ли? Даже в троллейбусе видят, что старая, что не заплатит – раз и закрыли", - признается пенсионерка. Монетизация льгот должна эти конфликты устранить, потому что за каждого пассажира перевозчик будет получать деньги.

ВидеоПравительство утвердило новый порядок проезда льготников в общественном транспорте

Льготы на проезд заменят на денежные компенсации, однако рассчитываться с людьми должна местная власть. Льготники имеют право минимум на 30 поездок в месяц в общественном транспорте, но местные власти это количество могут изменять.

Правительство утвердило новый порядок проезда льготников в общественном транспорте

Местные власти заранее должны перечислить деньги на карточку горожанина, его личный счет или даже выдавать людям наличные на оплату проезда. "Если речь идет о монетизации, то люди должны получить средствами те ресурсы, которые им определены", - пояснил премьер-министр Владимир Гройсман. Сейчас право на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют 37 категорий граждан. Однако каждый город к этому перечню может добавлять свои категории – в столице, например, такое право имеют школьники. Теперь в регионах должны сами устанавливать количество льготных поездок в месяц, а значит и размер выплат – в Киеве явно 30 поездок в месяц будет мало, потому как следует учитывать пересадки.

Система не заработает, пока в Киеве не появится система электронного расчета, когда каждый будет знать, что нужно делать с картой, которая дает право свободного проезда в транспорте. Один проездной будет действовать для всех видов транспорта, а электронные компостеры будут фиксировать, сколько раз проехал льготник и столько денег получит перевозчик. На электронный билет в Киеве уже перешли метрополитен, городская электричка, скоростной трамвай, а треть троллейбусов и трамваев уже оборудованы программным обеспечением. Осталось поставить валидаторы, работу которых сейчас тестируют, а с сентября планируют ввести наконец электронный билет, который избавит от необходимости рассчитываться за проезд наличными. Новация будет стоить около 100 тысяч гривен на одну подвижную единицу транспорта.

Електронний квиток. У Києві в транспорті почали встановлювати спецобладнання

Частные перевозчики сами должны переоборудовать свои машины, но учитывая состояние большинства маршруток, есть большой вопрос, будут ли они тратить такие деньги на систему электронного билета. В регионах уже заявили, что новация слишком дорогая и не ко времени. Перевозчики же только и ждут, что пассажиры свои льготы получат наличными, и тогда каждый человек, который заходит в транспорт, будет платить за проезд. Несмотря на постановление правительства, это решение не является обязательным – каждая территориальная громада сама будет определяться, переходить на новые правила или оставлять все, как есть.

Корреспондент ТСН Ирина Маркевич

Оставьте свой комментарий