Миллиард долларов на ветер: бизнесмены и эксперты раскритиковали заказ Украиной локомотивов в General Electric

Специалисты говорят, что отечественные тепловозы дешевле, а их производство выгодно для экономики.

Пролоббированный лично президентом Петром Порошенко контракт "Укрзализныци" с американским производителем тепловозов General Electric является самой неудачной коммерческой сделкой в истории Украины. Такое мнение озвучили журналистам эксперты и участники рынка, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Закупку 200 дизельных локомотивов за миллиард долларов глава государства называл перспективной отраслью сотрудничества между Украиной и США, при этом часть экспертов считает ее полным провалом Украины. Они отмечают, что сделка заключена без каких-либо тендеров, цены на локомотивы завышены, а дизельные двигатели вообще уходят в прошлое и в таком количестве отечественной железной дороги просто не нужны. Такую покупку кое-кто из специалистов называет "бешеной" и напоминает, что подобные тепловозы уже 10 лет выпускают в Казахстане, поэтому существует вероятность, что "американские" локомотивы приедут из Астаны, где General Electric владеет 50% завода, тогда как другая половина находится в собственности российского "Трансмашхолдинга", то есть компании, что входит в оборонный комплекс РФ и принадлежит приближенным к Путину олигархам Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву. Именно эти двое вывозили из оккупированного Луганска в Россию завод "Луганск-Тепловоз".

ВидеоУкраинские эксперты раскритиковали соглашение между Укрзализныцей и американским концерном

Контракт, пролоббирован лично президентом Украины с американским производителем тепловозов "Дженерал Электрик", эксперты называют едва ли не самой неудачной коммерческой сделкой в истории Украины. За один миллиард долларов американская корпорация поставит в Украину двести локомотивов. То есть по пять миллионов долларов за единицу. А это в разы дороже, чем у конкурентов.

Украинские эксперты раскритиковали соглашение между Укрзализныцей и американским концерном

Зато в "Укрзализныце" уверяют, что локомотивы приедут именно из США, и это жесткое требование контракта – производство будет происходить на заводах General Electric в штатах Пенсильвания и Техас. Отечественные же бизнесмены удивляются дискриминации своего производителя, потому что в Украине есть три завода, выпускающие электровозы и дизельные локомотивы, и в отличие от американцев, берут за свою продукцию значительно меньше денег. "Для нас очень важно, чтобы наша промышленность имела шанс модернизироваться. Это не льготы! Это стимул, чтобы у нас создавались рабочие места и усиливалась конкурентоспособность! Но важно, чтобы государство само было заинтересовано в закупках внутри страны. Этот пункт тоже есть в законе", - утверждает руководитель украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах.

Председатель свободного профсоюза машинистов Сергей Москалец считает, что Украина должна постепенно отказываться от дизельных локомотивов, поскольку электротяга в несколько раз дешевле, к тому же использование электричества полностью исключает любые возможности кражи топлива. "В Украине тепловозная тяга только на малодеятельных участках. В основном, все ложится на плечи электрификации, на электровозы. Потому что на электровозах стоимость перевозок в шесть раз дешевле, чем на тепловозной тяге", - говорит он.

Корреспондент ТСН Дмитрий Святненко

Оставьте свой комментарий