Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Киевляне выпускают самолеты, которые раскупают по всему миру

"Аэропракт" реализует свои машины не дешевле 50 тысяч долларов.

Украина - один из крупнейших производителей самолетов на планете. Прямо в эту минуту Украину опережают одна-две мировые фирмы. Правда, речь идет о машинах сверхлегкой авиации. Компания "Аэропракт" стала реальным авиационный брендом на международной арене, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

Сейчас существует более десяти различных модификаций. Самолеты раскупаются очень активно в мире. Впрочем, машины не продаются в Украине. Главный конструктор одного из самых известных авиабрендов мира - Юрий Яковлев. Человек, который прямо у нас на глазах становится легендой самолетостроения в Украине.

Компания Юрия Яковлева занимает третье место в мире по производству легких и сверхлегких самолетов. Его машины способны садиться даже на воде, но главная их задача - это доставить пассажира из точки "а" в точку "б" быстро, дешево и живыми и здоровыми. "Аэропракт" выпускает примерно восемь самолетов в месяц. От начала работы завода выпущено более 1100 самолетов. Машины летают во многих странах мира. Например, в Грузии на украинских самолетах начинают учиться пилоты, которые займут впоследствии свои места в гражданской авиации. В Польше самолеты из Киева патрулируют дороги. В Австралии пасут овец.

Начальная чрезвычайно удачная базовая модель самолета все время модернизируется. Конструкторы постоянно придумывают - уменьшают вес и стоимость, увеличивают надежность и экономичность.

Главное на производстве - максимальное количество собственных деталей. Когда выкупаются дорогие американские запчасти, а теперь производят свои. Самое дорогое оборудование приобретено в Соединенных Штатах. Когда первый автоматизированный станок начал работать - пришлось 10 людей перевести на другие участки. Но дело настолько хорошо идет, что в планах открытие новых производственных мощностей. Заказчикам 100 украинских самолетов в год уже мало. "На производстве работает около 60 человек. Плюс еще конструкторы, бухгалтеры. В целом примерно 80. Начинали все с нуля", - рассказал главный конструктор Юрий Яковлев.

Стоимость самолета - как хорошей иномарки - базовая комплектация стоит около 50 тысяч евро. Для иностранных заказчиков это крайне доступная цена, но в авиация важнее надежность. Эту надежность надо было доказать. "Это были тяжелые времена. Нам приходилось буквально выживать. Сначала были инвестиции советско-финского совместного предприятия. И с этого мы начали и в 1993 году мы нашли своих первых заказчиков", - добавил он.

Самые популярные - две серийные модели.

Украинское воздушное пространство - сплошное табу и бюрократическая паутина. Просто так из точки "А" в точку "Б" не полетишь. К тому же очень высокая стоимость пилотной школы - 300 000 грн. Во всем мире на школы у государства льготы, но не у нас.

Не меньше мороки с посадочным полем. Представьте, нормы требуют охрану и двухметровый забор, для самолетика опасная преграда. Яковлев активный и немного изменяет систему. Но пока даже не хочет сертифицировать свой самолет в Украине для обучения, потому что это долго, трудно, дорого. Хотя в некоторых странах 70% пилотов первые полеты делают на таких сверхлегких машинах.

Расход топлива составляет семь литров. Самолеты Яковлева работают на обыкновенном А-95. Для взлета хватает всего 80 метров, а дальность полета составляет 400 километров. Для нашей большой по территории страны - это чрезвычайно удачный транспорт.

Юрий сегодня твердо стоит на ногах. У него немало причудливых историй становления сверхлегкой авиаимперии "Аэропракт". Там есть и о неверных партнерах, и украденных самолетах, и про эмиратского шейха, который спас его бизнес и стал главным заказчиком.

Главное - это сам Яковлев, который не утратил мечту и поднял в небо не только себя, но и нашу страну.

Ирина Курило

ВидеоАэропракты украинского производства стали авиационным брендом на международной арене

ТСН.Тиждень побывал на производстве популярного в мире, но малоизвестного в Украине, сверхлегкого самолета. 1100 самолетов выпущено с начала работы завода. Иностранных заказчиков привлекает соотношение: доступная цена и высокое качество аэропракта. Но аеробизнес сверхлегких самолетов не развивается из-за сложного воздушного законодательства и бюрократических преград.

Аэропракты украинского производства стали авиационным брендом на международной арене

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции