Как не стать жертвой хитростей туроператора. 5 действенных советов

Крупнейшая афера заключается в игре на курсе валюты.

Украинские туристические агентства научились на хитростях зарабатывать на клиентах деньги. Условия соглашений прописываются мелким штрифтом. Во время отдыха возникают аварии, происходят травмирования и другие неприятные вещи. ТСН.Тиждень составил рейтинг крупнейших финансовых ловушек от туроператоров. Если будете их знать, сбережете нервы точно сэкономите.

5 место. Ожидания и реальность

Какую бы страну вы не выбрали, нужно сразу обратить внимание на несколько важных вещей. Во-первых, цены часто указываются в долларах. Это уже категорический обман. А во-вторых, в отель, проданный по цене люкс, вы можете вообще не попасть. Зато окажетесь в худших вариантах размещения. При этом компенсацию за откровенно меньшее количество звезд не получите. Туроператор сдирает с вас к примеру 100 долларов и обещает поселить в суперзвездной гостинице, а гостиницы предлагает другую цену. Скажем, 20 долларов. Если они между собой договорятся - все должны остаться довольны. Вы в номерах, отель с туристами, а туроператор будет в прибыли. Но все может пойти не так. И тогда в минусе остается клиент. И свидетельство тому - длинный список незаселенных туристов в отели, за которые они заплатили. Чтобы этого избежать, надо сразу требовать подтверждения брони. И только после этого отдавать деньги. Однако и это не гарантирует, что ваши деньги не растворятся, как мираж в пустыне.

4 место. Туристический банкрот

Но хуже всего, что шансы на возврат собственных денег могут быть мизерными, потому что фирма успела стать банкротом. По закону, который писали еще в конце прошлого века, если туроператор на нуле, турист не может требовать с него деньги. По словам президента Украинской ассоциации турагентств Антона Рудича, действующие законы не защищают туристов. Клиенты не получат ничего: и в тур не поедут, и деньги не вернут.

Сейчас в Украине действуют около 3000 туроператоров, агентств в разы больше. Только 20% из них являются честными, то есть не скрывают свое реальное финансовое состояние, говорят сами игроки рынка.

3 место. Горящие туры с российскими туристами

"Если агентство начинает сразу со скидок говорить - это слабое агентство. Но чем надежнее, чем продуманнее оператор, тем маловероятнее, что в нем будут заниженные цены", - считает Антон Рудич.

Скидка - это еще и скрытый признак банкротства. Лучше попросите агента подобрать приличный отдых на вашу сумму. И не гонитесь за горячими турами. Этим летом это касается Турции, потому что там уже все оккупировали россияне. То что россияне проголодались за турецкими курортами - сразу видно. Они показывают всю мощь духовных скреп, но дело не только в дискомфорте от такого соседства. Много отелей заполнены. И какими бы подогретыми не были эти туристы, турецкие отельеры жестко конкурируют за российские заказы и легко отдадут предпочтение им, чеми украинцам.

2 место. Медстрахование

По словам руководителя отдела туристического страхования Елены Дяченко, стандартный полис должен покрывать амбулаторную помощь, скорую помощь, стоматологию и возвращение домой. Также существуют "золотые" варианты.

Вам могут предложить один по 70 евроцентов в сутки,другой - по 1,4 евро. Но обе покрывают лечение на 30 тысяч евро. И вот здесь начинается выманивание денег. Одна страховка может лечить только, например, от насморка, другая только от давления. И если ваш диагноз не совпадает, тогда за лечение вы заплатите сами. И самое главное, если вдруг вы прыгали в бассейн или попали в ДТП, стандартная страховка этого не покрывает. Полный пакет страхования - это, в том числе, оказание помощи в ДТП или отравлении алкоголем. Это будет в разы дешевле, чем вы заплатите за лечение за рубежом. Елена говорит, что вызов скорой в Европе стоит от 1500 евро. Страховка обойдется в 500 гривен.

1 место. Обман валют

У туроператора есть свой курс валют, который отличается от официального. Он на несколько пунктов выше. Самая большая хитрость - это цены в долларах. То есть вы, ориентируясь на сумму в тысячу долларов, полгода копите сбережения. Но расплачиваться должны в гривне. Потеря на курсовой разнице - почти тысяча гривен.

По словам Антона Рудича, туроператор заложил другой курс, чтобы учесть риск покупки по курсу номера в отеле.
Одной государственной институции нет дела до откровенного обмана потребителя. Поэтому повлиять на такой трюк вы никак не сможете. Просите хотя бы показать цены в гривнах. Собирать деньги на отпуск тоже надо в гривне. По крайней мере в день оплаты, вы не будете искать дополнительные суммы на то, чтобы это путешествие в конце концов выкупить и отдохнуть.

Ирина Прокофьева

Оставьте свой комментарий