Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Фирташ придумал схему, как поставлять украинское сырье в оккупированный Крым

Крымский завод олигарха продолжает работать в обход санкций и блокады полуострова.

Украинский олигарх Дмитрий Фирташ придумал схему поставки ильменита - сырья для производства титана - с Межиреченского горно-обогатительного комбината, что на Житомирщине, на "Крымский титан", который расположен на территории оккупированного Крыма.

Об этом говорится в расследовании программы "Слідство.Інфо" на Громадському.

Оба предприятия принадлежат олигарху. После того, как оккупационная власть начала угрожать национализировать "Крымский титан", завод был передан в аренду московской компании ООО "Титановые инвестиции".

Основателем этой компании является кипрская фирма "Летан Инвестментс лимитед", на которую также зарегистрирована австрийская компания Group DF International, которая принадлежит Фирташу.

"Итак, де-факто завод оставался собственностью украинского олигарха, а де-юре теперь работает по российскому законодательству", - говорится в расследовании.

После того, как украинская власть закрыла морские порты на полуострове, а активисты блокады Крыма перекрыли все пути к нему (в том числе железную дорогу к "Крымскому титану") на ключевое предприятие Фирташа стало фактически невозможно поставлять из Украины ильменит.

"Слідство.Інфо" заявляет, что получило эксклюзивные документы, которые помогают полностью отследить путь поставки ильменита с Житомирщины на "Крымский Титан".

Журналисты программы рассказывают, что добытый ильменит с Межиреченского горно-обогатительного комбината отправляется к порту "Южный" рядом с Одессой. Его везут по железной дороге в конкретный частный портовый терминал.

После этого, корабль "Катя" с ильменитом направлялся в российский порт "Кавказ", что находится в Керченском заливе. Но до "Кавказа" украинское сырье не доехало. В заливе ильменит перегрузили на судно с российским флагом "Нефтерудовоз", который затем направился в Керчь.

Эту сделку подтверждают данные международного сайта по отслеживанию морских судов marІnetraffic – здесь было показано, как в Керченском заливе "Катя" стоит рядом с "Нефтерудовозом".

Журналисты получили фото с морского порта в Керчи, которые сделали 6 апреля 16-го года во время разгрузки судна, которое унесло груз с "Кати".

"На них четко видно и название "Нефтерудовоз", и разгруженню рядом ильменитовую руду", - сообщают журналисты "Следствия".

В самой Group DF International отказались комментировать сделку с ильменитом, заявив, что "вопросы бизнеса в Крыму – это вопрос политики", а политику они не комментируют.

Как известно, против Фирташа в Украине открыто два уголовных производства, среди которых долг Ostchem "Нафтогаза" в 5,7 миллиарда гривен за поставленный газ, а второе дело в отношении бывших руководителей НАК "Нафтогаз Украины", должностных лиц Кабинета Министров и компании "Росукрэнерго АГ" Фирташа, подозреваемых в сговоре и нанесении ущерба государству Украина путем списания с государственной компании в пользу "Росукрэнерго АГ" 11 млрд. м3 газа и 1,1 млрд.м3 газа в виде штрафных санкций.

12 марта 2014 года полиция Австрии арестовала Фирташа в Вене по запросу ФБР по подозрению в причастности к созданию организованной преступной группы. 21 марта 2014 австрийский суд освободил Фирташа под залог 125 млн евро. Однако суд отклонил запрос США на экстрадицию Фирташа, так как считает его политически мотивированным. Как и братья Клюевы, он ведет свой бизнес и в Австрии, где сосредоточены штаб-квартиры их компаний. Он находится под следствием ФБР с 2006 года.

В конце ноября 2015 года министр внутренних дел Арсен Аваков после появления информации о желании Дмитрия Фирташа вернуться в Украину заявил, что бизнесмен будет задержан. Его, как отметил министр МВД, подозревают в совершении уголовных деяний.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции