Децентрализация дорог и создание Дорожного фонда: что это будет означать для Украины

С начала года 70,5% дорог переходят в управление местных органов власти.

Сегодня, 1 января, внедряются две новации от Министерства инфраструктуры – децентрализация местных дорог и создание Государственного дорожного фонда.

120 тыс. километров автодорог переходят в ведение областных органов власти, сообщает ZIK. На местах будут заниматься строительством, ремонтом и содержанием автодорог. На балансе "Укравтодора" останутся лишь 50 тыс. км дороги государственного значения.

Так же децентрализуется и финансирование. Отныне создается единый Государственный дорожный фонд, куда ежегодно из бюджета будут отчслять фиксированные суммы денег. Дорожный фонд будет распределять средства между областными бюджетами (35% финансирования, в этом году - 11,41 млрд грн) и "Укравтодором" (60% финансирования, 19,5 млрд грн в 2018 году). За "Укравтодором" остается обязательства с погашения долгов, сумма которых составляет 6 млрд на текущий год.

"Преимущество дорожного фонда в том, что это будет защищено финансирования. Второе преимущество, что произойдет децентрализация "Укравтодора" с передачей не только дорог, но и финансирования на места. Это существенный шаг вперед – теперь все жильцы могут требовать у местных органов власти надлежащего ремонта", - прокомментировал министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью "Инсайдеру".

Напомним, в 2018-м на строительство и ремонт автодорог в бюджете заложили 46,7 млрд грн.

Оставьте свой комментарий