Черная пятница по-украински. Как магазины обманывают скидками и как защититься шоперам

Нечестные ритейлеры зарабатывают на ажиотаже среди покупателей.

Черная пятница - день, когда все магазины США напоминают сумасшедший дом. В этом году в длиннющих очередях стояли 32 миллиона американцев или пятая часть страны. Самый популярный товар - плазма на всю стену.

Как отмечается в сюжете ТСН.Тиждень, цвет, в который раскрасили день скидок, возник неслучайно. Дело в том, что американские бухгалтеры имели одну привычку: в книгу, где они сводили дебет с кредитом, убытки записывали красными чернилами, а прибыль - черным.

Как сообщил бренд-менеджер Вадим Пустотин, ежегодно в одну "черную пятницу" американцы тратят 600 млрд долл. Это сумма, которую Украина зарабатывает за 20 лет. На что готовы тратиться украинцы легко проверить, заглянув в торговые центры.

Много покупателей, которые пришли охотиться на скидки, так ничего и не купили, потому что не на все товары были акционные предложения. "Эти скидки – обещания. Это самый главный хит. Черная пятница нужна магазинам, чтобы создать ажиотаж, чтобы люди, которые ничего не планировали покупать, пришли и потратили деньги", - считает Пустонин.

Этот принцип действует безотказно. Покупатели сами с удовольствием его глотают, услышав сладкое слово “скидка”. Бренд-менеджер советует не спешить доверять, ведь в половине случаев это будет прямая или скрытая ложь.

Как показал эксперимент, в некоторых украинских магазинах цены на некоторые товары, наоборот, выросли. Например, куртка подорожала за ночь на 100 грн. Такими махинациями в святой день для шоперов грешит подавляющее большинство магазинов. Тройка опасностей выглядит так: одежда масс-маркета (зачастую дают скидку на переписанных ценниках); бытовая техника и гаджеты (продавать эти товары дешевле, даже рассчитывая на высокий спрос, никто не будет). "Скидка в 30% выглядит за гранью. Если вы встретите, что скидка на технику или технические товары больше 30%, даже 20%, то найдет, что это обман", - сообщил Пустонін.

Поэтому именно к Черной пятнице просто необходимо тщательно готовиться. Если мечтаете поймать большую скидку на кроссовки или телефон, смотрите на два ценники. И не только в день распродажи, а и накануне.

 

Как не дать себя обмануть

"Могут лепить яркую очень красивую рекламу. Скидки на все минус 70%. Когда ты заходишь, то понимаешь, что 70% - это на какие-то две вещи, что остались с позапрошлой коллекции. На другие может 10%, 20%, а новая коллекция вообще не подпадает. Тогда это недобросовестная реклама", - утверждает юрист Инна Рудик.

Такой яркой и непонятной рекламы в торговом центре немало. Юрист Рудик советует судиться с нечестными магазинами. В частности, обращаться и в Антимонопольный комитет. Чтобы окончательно защитить себя в дни тотальной распродажи - лучше всего знать у кого именно покупать. По словам PR-менеджера торгового центра Татьяны Атаджановой, к распродажам очень честно относятся иностранные импортеры и представители. Они не переклеивают, не меняют цен за день и не повышают их. Это сохранит и кошелек, и нервы.

Хотя Черная пятница пока в украинских магазинах выглядит, как большой мыльный пузырь, найти честных игроков можно.

Ирина Прокофьева

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация