Быть уникальным. Как украинские производители пищевых продуктов покоряют рынок

Мы разбирались, что используют украинские производители, чтобы успевать за технологическими новинками, и как это сказывается на качестве изготовленной продукции.

Украинские производители пищевых продуктов стремятся быть первыми и лучшими в своем сегменте. Для этого они совершенствуют технологию производства, внедряют новые решения, экспериментируют с новыми продуктами.

Сейчас изготовление продукции той или иной отрасли неразрывно связано с ресурсосбережением, оптимизацией технологических процессов, обеспечением гигиены производства и контролем качества продуктов и их безопасности. Перенимание опыта от зарубежных коллег, конкуренция в соблюдении экологических стандартов — уже давно не новаторство, а мейнстрим, который набирает обороты.

Что же используют украинские производители, чтобы успевать за технологическими новинками, и как это сказывается на качестве изготовленной продукции, узнавал ТСН.ua.

Народный выбор

Большинство потребителей интересует качество пищевых продуктов первой необходимости и тех, кто пользуются наибольшим спросом, в частности, мяса, хлеба, молока, кондитерских изделий и продуктов для детского питания. Мы спросили у представителей некоторых из этих областей, как они подтверждают качество и завоевывают доверие покупателей.

По словам Оксаны Панасюк, главного технолога агрохолдинга МХП, который является лидером производства мяса птицы в Украине, важным для деятельности компании является замкнутый цикл деятельности птицефабрик.

"Мы отвечаем за все этапы процесса производства курятины: от выращивания собственных зерновых до производства качественных комбикормов для кормления птицы, от производства инкубационного яйца до распространения и продажи готовой продукции. Ее безопасность и высокое качество гарантирует строгий контроль за соблюдением стандартов и применение инновационного оборудования, в частности, усовершенствованная система охлаждения обеспечивает охлаждение мяса птицы до температуры 1°С, сокращается время производства, и качественный и безопасный продукт быстрее попадает к потребителю", — говорит Панасюк.

Курятина_МХП, спецпроект_2
Калибровочное оборудование на "Винницкой птицефабрике" Группы МХП

Свои методы контроля качества продуктов питания применяет компания "Молочный Альянс". К примеру, все линии производства оборудованы металлоискателями. "Яготинский маслозавод использует только качественное сырье, которое закупает исключительно у фермерских хозяйств. Примеси к молока не прилагаются", — уверяют в компании.

По словам председателя правления "Молочного Альянса" Сергея Вовченко, за 10 лет в технологии и производственные мощности инвестировано более 1 млрд грн. В этом году компания планирует потратить на развитие еще 200 млн грн.

Кроме того, производители стремятся сделать свои продукты максимально удобными для потребителей. Эргономичная упаковка, редизайн бутылок, пакетов, поддонов — уже привычное дело для украинских пищевиков. В частности, оптимальный объем продукта в бутылочке, максимально удобная форма батончика, экономная упаковка — тренды современного рынка. Кроме того, компании предлагают потребителю новые продукты.

Например, МХП представил рынку новинки, которые отвечают запросам потребителя — "удобный" и вкусный продукт без костей и шкуры — филе бедра, мясо ножки. "Для производства этих продуктов установлено современную линию с автоматизированной системой отделения кости и кожи голландской фирмы", — объясняет Оксана Панасюк.

Еще одна проблема, которую сейчас активно решают производители продуктов питания — гигиена производства. По словам Панасюк, на предприятиях холдинга соблюдение требований гигиены производства обеспечивается широким спектром современного оборудования, которое постоянно обновляется. Более 80% продукции МХП выпускается в упаковке.

"Поставлена цель 100% выпуск упакованной продукции, что делает товар более привлекательным и защищенным от внешних факторов, а значит — безопасным, и потребитель получает полную информацию о продукте", — говорит она.

Проблема биорастворимой тары, экологических вариантов упаковки продукции сейчас волнует большинство ответственных украинских производителей — начиная от пивоваров и заканчивая производителями молочной продукции, хлебобулочных изделий и других категорий продуктов питания.

Оригинальный подход

Сейчас производители пытаются открыть новые ниши для потребителей. Ведь, чем оригинальнее продукт, тем больше у него возможностей стать трендовым и широко используемым.

В корпорации "Рошен" рассказывают про уникальную технологию многослойного излива конфет методом "one shot" и "triple shot". "Фабрика впервые на украинском рынке выпустила мягкий ирис с начинками и без", — приводят пример уникального продукта в "Рошен".

В "Молочном Альянсе" владелец компании Александр Деркач в свое время гордился запуском густых турецких йогуртов. Продукт стал востребованным на рынке, а эта категория стала расширяться.

В МХП развивается новое направление по выпуску калиброванного продукта (натуральной продукции с определенной точной весом и формой, — ред.), что отвечает потребностям потребителя. Для этого установлено современное калибровочное оборудование европейского образца.

Производители пытаются экспериментировать со своими продуктами. Порой такие маневры обходятся недешево, однако иногда именно экспериментальные позиции удивляют рынок и получают выигрышные позиции среди конкурентов.

Новейшие технологии дают множество возможностей для создания новинок среди продуктов питания и способов их производства и упаковки. Выигрывает тот, кто отличается качеством, подтверждает безопасность своей продукции и показывает бережное отношение к потребителю и экологии.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции