Банки 3.0, Фридрих Поллак об инновациях в банковской отрасли Реклама

Банки 3.0, Фридрих Поллак об инновациях в банковской отрасли

О будущем ИТ-технологий в банковской отрасли мы провели беседу с Фридрихом Поллаком – экспертом с многолетним опытом внедрения финтех инноваций в банковской отрасли. 

По мнению Фридриха Поллака, банки ожидает смерть или же серьезное изменение подхода к цифровым технологиям.

- Современные банки превращаются в своеобразные ИТ-компании. Какое ваше мнение о роли ИТ-инноваций в банковской отрасли?

Фридрих Поллак: Банковская отрасль буквально "проспала" все революции, которые произошли в мире цифровых коммуникаций и интернета. Если взять для сравнения туристическую отрасль, она уже прочувствовала на себе и имплементировала все важные для её развития информационные технологии. С банками ситуация гораздо сложнее, фактически банки предлагают тот же неизменный пакет услуг, который существовал и 50 лет назад. Добавили цветов и глянца, сделали сайты, но суть не изменилась.

- Какая инновация была наиболее существенной в современной банковской отрасли на протяжении последних десятилетий и что вы ожидаете в ближайшем будущем?

Фридрих Поллак: Последней наиболее революционной технологией в банковской сфере стал переход от чеков к пластиковым картам. Это была действительно технология новой эры, но в наше время она уже морально устаревает. Сейчас трендом станет персонификация банкинга под сегменты клиентов или даже под каждого клиента в отдельности. Посмотрите на Facebook и Youtube, с каждым просмотром видео, лайком, чтением публикаций и т.д., лента информации персонализируется под предпочтения конкретного пользователя. Где мы видим подобные банковские сервисы? Ведь ваши финансовые потребности уникальны и банк имеет достаточно полные данные для их анализа.

- Как консерватизм банков в сфере ИТ-технологий влияет на экспансию компаний из других отраслей в банковский сектор?

Фридрих Поллак: Групп потребителей финансовых услуг со схожими интересами и паттернами затрат, гораздо больше чем возможностей, которые предлагают банки. Поэтому существует ниша для изменений и новых проектов в банкинге, в которую активно внедряются игроки, которые не имели отношения к банковской отрасли. Все началось с организации платежных систем, в этом сегменте проявляют активность такие крупные игроки как Google, Paypal и прочие компании. Новые игроки на рынке платежных систем потихоньку "отжимают" долю рынка у банковских структур. Сервисы трансграничных переводов типа TransferWise и такие платежные сервисы как IDN и STRIPE занимаются постоянным развитием и разработкой дополнительных сервисов и возможностей. Все это приводит к тому, что банки либо умрут или же эволюционируют и станут более гибкими, начнут исповедовать философию финтех инноваций и станут цифровыми сервисами. Современные банки можно сравнить с "бабой Машей из билетных касс", которая считает то, что билеты в кассах будут покупать вечно, но мы уже видим, что подобная философия является в корне неверной. Данная ситуация требует качественного переосмысления со стороны банков.

Следующая публикация