Импортозамещения российских комплектующих, которые компания проводит с 2015 года, не помогает запустить серийное производство.
"Антонов" пока не может наладить серийный выпуск самолетов без российских комплектующих и ищет пути обхода санкций через Беларусь.
Об этом сообщает Liga.net.
ГП "Антонов" и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске.
В Беларуси планируется продолжать летную пригодность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158.
Согласно протоколу переговоров между предприятиями (копия которого есть в распоряжении издания), в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных.
Отмечается, что импортозамещение российских комплектующих, которые компания проводит с 2015 года, не помогает запустить серийное производство.
По словам вице-президента ГП "Антонов" Андрея Чабанова, предприятие считает целесообразным развитие совместных государственных программ по организации кооперационного производства и серийного выпуска гражданских самолетов Ан-148/Ан-158 совместно с Минским заводом гражданской авиации №407 как переходный этап для выхода из критической ситуации , в которой оказался "Антонов".
В ГП "Антонов" подтвердили факт переговоров, но отказались комментировать подробности проекта, поскольку окончательное решение по его реализации еще не принято.
Ранее сообщалось, что самолет Ан-70 получит новую авионику без российских деталей благодаря международному партнерству.