Топ-5 ошибок начинающих стартаперов

Топ-5 ошибок начинающих стартаперов

Фото: ntopic.ru

Попробуйте сами стать клиентом своего решения и постарайтесь сделать продукт, который упростил бы вашу жизнь.

Начинать бизнес сложно. Запуск стартапа - еще более сложная задача. Помимо бюрократических препятствий, с которыми сталкиваются все, пытаясь построить компанию с нуля, большинство начинающих предпринимателей не имеют опыта работы в деловом мире. Поэтому даже уникальная и жизнеспособная идея не гарантирует ее автору успеха.

Вот пять моих ошибок, которые нужно избежать любой ценой:

1. Хранить идею в секрете

Вам следует рассказывать про идею почти каждому встречному. Вы получите новые комментарии и выводы, сможете заметить ошибки в своих бизнес-планах и вовремя их исправить. Вы узнаете больше о рынке, конкурентах или возможных партнерах. Вы получите опыт того как люди воспринимают вашу идею и научитесь правильно её преподносить, в том числе и инвесторам.

Отбросьте мысль, что вашу идею украдут. Большинство, скорее всего, не поймет вашей задумки или даже сочтет нелепой.

Рассказав о своих мыслях впервые, вы наверняка узнаете, что ваша идея не превосходна и защитите себя от потери  времени, работая над созданием безумной и никому не нужной компании.

2. Не иметь четкого видения и цели продукта

Это должно быть исходной точкой для любого основателя стартапа, но это часто упускается из виду. Слишком часто предприниматели ныряют с головой в свои блестящие идеи или решения, не думая о том, почему они делают то, что они делают.

Если ваши клиенты верят в вашу миссию — они будут лояльны к вам. Сосредоточив внимание на "почему?" в стартапе можно создать гораздо более глубокие связи с потенциальными клиентами и получить больше шансов на успех.

3. Делать все самому

Предприниматели могут быть сильно упрямы. Тем не менее, нет ничего плохого в просьбе о помощи на ранней стадии развития, но мало кто это делает. Есть консультанты (Advisors), которые хотят вам помочь, и не только, чтобы заработать на вашей идее. Зачем делать свои собственные ошибки, когда другие уже их сделали до вас и смогут помочь, направить вас в правильном направлении?

Потратьте время на поиск хорошего наставника, которому вы сможете доверять и который имеет неподдельный интерес в успехе вашей компании. Найдите нужного человека, возможно, он даже станет вашим со-основателем и присоединится к вашей команде. Инвесторы тоже предпочитают инвестировать в команду, чем инвестировать в идею и строить команду.

3. Слишком долго запускать стартап

Одна из самых распространенных ошибок — это ждать слишком долго, чтобы выпустить продукт. Легко придумать и собрать в кучу все функции которые вы хотите создать, но не менее не пытаться объять  необъятное. Создали вы продукт или нет, но оглянувшись назад, вы поймете, что нужно было сделать лишь самую малую часть из того что вы уже сделали. Большинство возможностей, функций, кнопок и т.д. не являются критическим условием успеха или поражения.

Имея одну главную цель, вы упрощаете определение своего продукта и его предназначение. В отличие от этого, пытаясь добавить новые возможности налево, направо и в центр, вы на самом деле разбиваете ценность вашей идеи и рискуете в конечном итоге выпустить сложный и раздутый продукт или вовсе не выпустить его. Возьмите пример с успешных компаний, таких как Dropbox и Instagram, и сосредоточьтесь на чем-то одном, что делаете очень хорошо.

Для стартапов единственно, что важно — это время, затраченное на создание первой версии продукта, вам нужно будет еще в десять раз больше этого времени и ресурсов, чтобы запустить готовое решение.

4. Сдаваться

Вы предлагаете свое решение бесплатно, но клиенты не проявляют желания с вами сотрудничать, а пользователи не рекомендуют ваш продукт своим друзьям. Отнеситесь к этому как к первому опыту и не останавливайтесь. Найдутся  люди, которые расскажут, почему их не устраивает ваше предложение, и вы будете знать, что вы делаете не так и еще успеете все исправить.

Узнайте причину, по которой ваш продукт не интересен, посмотрите лично, как люди пользуются вашим решением впервые, выслушайте мысли каждого. Начните проводить тесты и рассказывать в социальных сетях о своих выводах, описывайте все свои мысли и дискутируйте. Попробуйте сами стать клиентом своего решения и постарайтесь сделать продукт, который упростил бы вашу жизнь. (Возвращайтесь к ошибке №1)

Отличным выводом послужит отрывок из книги "The hard things about hard things" который когда-то вдохновил меня не останавливаться, претерпев неудачу.

"Большинство людей не настолько сильны, чтобы все это выдержать. Любой великий предприниматель, от Стива Джобса до Марка Цукерберга, прошел через борьбу и выдержал это — так что вы не одиноки. Но это не значит, что и вы выдержите. Возможно, вас ждет провал. Потому это и называется борьбой. Именно в борьбе рождается стартап."

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация