Почему увольняются украинцы

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Рынок труда испытывает постоянный дефицит — и большая часть вины лежит на руководстве предприятий.

Как в державе случаются две беды — дураки и дороги, так и в бизнесе при есть две беды, связанные с увольнением сотрудников. Имя им — деньги и отношение. По данным опроса, проведенного сайтом rabota.ua, сотрудники задумываются о смене работы по многим причинам — это и условия работы (от расположения офиса до мебели и оборудования), и продукт компании (возможность им гордиться или же необходимость стыдиться),  и интерес в самой работе, и баланс работы и личной жизни, и многое-многое другое. 

Тем не менее, два пункта являются наиболее значимыми в этом долгом списке факторов. Что же это за пункты?

Чому звільняються українці. Інфографіка

Пункт 1. Низкая зарплата или отсутствие премий

В общем, пункт понятен и близок каждому. Уровень заработных плат в большинстве профессиональных сфер не ругал только ленивый. Даже государство пытается вмешаться в этот процесс, регулируя размер минималки. Несмотря на оставшийся далеко позади кризис, не все компании готовы оплачивать труд персонала по партнерскому, а не по остаточному  принципу. Как результат — средний прирост зарплаты в последние годы колеблется в пределах 12-13%, и на следующий год большинство компаний заложили все те же среднестатистические 13%.

При этом уровень инфляции за этот год пересматривался дважды, и пока что он остановился на 16%. Готов ли персонал вкалывать на зарплату, которую потихоньку подъедает инфляция — вопрос крайне уместный. Конечно, есть работодатели, которые держат руку на пульсе — постоянно мониторят рынок и пересматривают зарплаты. И есть работодатели, которые не следуют за трендами рынка, а играют на опережение — но их не большинство, к сожалению.

И поскольку персоналу чаще всего не рассказывают о стратегии компании в вопросе зарплат, то есть сотрудники не знают, могут ли ожидать повышения в следующем году, на третье место выходит пункт "отсутствие профессионального и карьерного роста". Говоря человеческим языком, у сотрудника складывается впечатление, что раз компания (возможно) не готова увеличивать уровень вознаграждения сотрудников, то и карьерного роста тоже ждать не приходится.

И те, кто уже сейчас не в восторге от своей зарплаты, но хотели бы надеяться на его улучшение хотя бы в долгосрочной перспективе, чувствуют разочарование. Тем более что их желание расти и развиваться иногда имеет не только материальный, но и личностный апсект — таким сотрудникам интересны новые и более сложные проекты и задачи.  

И вот тут троянским конем выходит второй пункт разрушения лояльности.

Пункт 2. Отсутствие взаимопонимания с руководством

Несмотря на то, что название пункта достаточно красноречивое, все же распишу его подробнее. Из других опросов выяснилось, что большая часть наших сотрудников занимается самообучением и самообразованием исключительно себе на радость и за свои деньги. Только 27% компаний оплачивают расходы на обучение и развитие своих сотрудников (по словам самих сотрудников). И результат такого обучения на усмотрение сотрудника в долгосрочной перспективе воистину плачевен для компании:

Чи є корисним навчання для співробітників. Інфографіка

Только каждый шестой смог достойно применить полученные знания в своей компании, каждый четвертый порадовал своими знаниями другого работодателя, а для 55% это просто повысило самооценку. Как вы думаете, повышенная самооценка за свои деньги — это хороший мотиватор для лояльности? Вряд ли.

Думаю, в такой низкой "пригодности обучения" виноваты не только сотрудники, но и их руководители. Отсутствие взаимопонимания — отличное тому объяснение. По данным еще одного опроса, только 24% опрошенных знают, чего они могут достичь в своей компании со временем, как могут подняться по карьерной лестнице. И это еще одна из граней отсутствия взаимопонимания.

Ситуация выглядит действительно патовой, раз для 38% отсутствие взаимопонимания — веский фактор для поиска новой работы. Причем, судя по мнению Джона Салливана, гуру HR из Силиконовой долины, если сотрудник чувствует, что его обделяют чем-то (например, обучением), или эффективные сотрудники осознают, что их таланты используются не в полной мере, что их навыки обесцениваются, они начинают подумывать о смене места работы.

Руководство зачастую даже не осознает, что их лучшие сотрудники ищут новые перспективы

Что еще печальнее, вторая сторона, то есть руководство, зачастую даже не осознает, что их лучшие сотрудники ищут новые перспективы. По словам того же Салливана, 95% менеджеров даже не пытаются периодически выяснять, кто из ключевых сотрудников готовится покинуть компанию. Салливан прямо пишет, что в большинстве компаний причиной №1 текучести кадров являются менеджеры. Они даже не понимают, что предотвращать уже сформированное убеждение об увольнении у сотрудника сложнее и дороже, чем предупреждать. И хотя по данным нашего опроса количество компаний, которые поддерживают связь с сотрудниками и пытаются удержать их, становится больше — этот показатель вырос с 17 до 25%, все равно это едва ли четверть от всего количества компаний. Всего 41% компаний проводит выходное интервью (собеседование перед увольнением) — и этот ресурс задействован не на полную силу.

Дефицит персонала возник не вчера и не исчезнет завтра. Тем не менее, многие работодатели ведут себя так, словно удержание собственных сотрудников — "не царское дело". Стоимость такого подхода из года в год будет только расти. Готов ли ваш бюджет к таким тратам?

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции