5 "нельзя" на собеседовании

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Несмотря на обилие информации о том, как правильно вести себя на интервью, кандидаты не устают удивлять рекрутеров.

Судя по количеству вакансий, шанс попасть на собеседование есть у каждого украинца трудоспособного возраста. Однако тем, кто действительно ищет работу, важно этот шанс не упустить. Несмотря на обилие статей, видео, комиксов и аниме на тему ляпов во время интервью, рекрутеры не устают удивляться "изобретательности" кандидатов.

Вот 5 категорических "нельзя" – того, что действительно не нужно делать и/или говорить на собеседовании.

№1. НЕЛЬЗЯ ОПАЗДЫВАТЬ

Вообще. В принципе. Лучше приехать на двадцать минут раньше, даже если вы знаете, где будет проходить собеседование. Так у вас будет время отдышаться, поправить помаду/почистить ботинки и спокойно начать беседу. Если вы не знаете точно, куда вам необходимо прийти, тем более стоит сделать запас – минимум полчаса. Чтобы не пришлось, высунув язык, носиться вокруг офисного здания или по промзоне, отыскивая заветный вход, нервничая о возможном опоздании – даже если успеете вовремя, вид у вас будет не наилучший. 

Кстати об опоздании. Не предупредить о том, что вы будете позже, если, к примеру, попали в пробку или были задержаны на выходе начальником со срочным вопросом – и вовсе моветон. Учитывая нынешнее количество всех возможных коммуникаторов – от банального телефона и "Скайпа" до всяческих мессенджеров – это просто сигнализирует рекрутеру о вашем неуважении к его времени. Добавляет ли это ему эмпатии? Формирует ли ваш благоприятный имидж в его глазах? Догадайтесь сами. Поэтому не стоит делать вид, что ничего страшного не произошло, если вы опоздали (даже на минуту) – неплохо бы, как минимум, извиниться.

№2. НЕЛЬЗЯ ВРАТЬ

Даже если очень нужно или просто хочется. Опасно даже привирать – большую часть лжи раскрывает тестирование или техническое собеседование. Сама собеседовала специалистов, утверждавших, например, что у них свободное знание английского языка – ровно до появления тестирующего эксперта. А кандидат потом этак стеснительно: "Вы что, будете со мной разговаривать? Так я не подготовилась… и текст переводить? С терминологией? А я такую не знаю…". Конечно, вам решать, быть ли пойманным на маленькой/большой лжи, но готовы ли вы сами чувствовать себя неловко, когда поймают – это тоже ваше решение.

№3. Нельзя интервьюировать интервьюера

Нет, можно, конечно, но себе дороже. Собеседование – это партнерский контакт, а не игра в "царя горы". Для сравнения – это теннис, а не сквош. При виде юной рекрутерочки у некоторых многоопытных кандидатов  возникает желание "поставить ее на место" или доказать, что она не в теме. Даже если это получится, насколько позитивно это повлияет на результат встречи? Как правило, мало кому в такой ситуации удается доказать свое превосходство, не обидев или не унизив другую сторону.

№4. НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОБИЛЬНЫМ

Конечно, есть исключения, но это минимум. Срочный и важный звонок от шефа/VIP-клиента, смс от мамы с температурой малыша, который утром заболел, фото в "Вайбере" от жены из роддома. И ничего больше. Оптимальный вариант – предупредить интервьюера, что ждете неотложный звонок или смс, на которое нужно ответить - или поставить телефон на беззвучный режим. Неоптимальный вариант – сбивать звонки отчаянно орущего телефона или сползать под стол посреди собственной пафосной речи и злобно шипеть "я потом перезвоню", виновато косясь на рекрутера.

№ 5. НЕЛЬЗЯ "ПЛАКАТЬСЯ"

Рекрутеру, несомненно, будет приятно, если вместо общепринятых и намозоливших ухо "не было  развития и роста", "работа стала рутиной", вы расскажете ему об истинных причинах поиска новой работы. Особенно если ваша причина будет только помогать вам на новом месте работы – например, после обучения вы готовы были применить полученные навыки и подавали три проекта по улучшению бизнес-процессов. Но даже активное продвижение не привело к их реализации – поэтому в новой компании, которая сейчас как раз на стадии старт-апа, ваша инновационность и настойчивость придутся "ко двору".

Однако ваша причина не должна быть "упакована" в формат "плача Ярославны": на прошлом месте работы все было ужасно – и офис, и начальник, и коллектив, и, конечно, сама работа. И на работе до предыдущей работы тоже все было "ужас-ужас". А уж опускаться до жалоб и пересказа сплетен и вовсе недопустимо. Конечно, приятно откровенно пообщаться с сочувствующим и внимательным собеседником. Сбросить негатив, перемыть косточки – почему бы и нет? Вот только готовы ли вы принять это как результат интервью, то есть променять возможность смены места работы на возможность просто всласть посплетничать и поныть? Решайте сами.

В принципе, "прохлопов" на интервью бывает много и разных, но эти пять – встречается с завидной регулярностью. А ведь именно они способны быстрей всего лишить вас шансов на собеседовании. По данным одного из опросов rabota.ua, больше половины опрошенных попадали в неловкие ситуации на интервью, и многим они стоили новой работы.  Надеюсь, эти советы помогут вам не попасть в их число.

Робота, вакансії. Інфографіка
ТСН.ua

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции