В Сирии снова стреляют по гражданским

В Сирии снова стреляют по гражданским

Фото: ТСН.ua

Уничтожение российскими и сирийскими войсками гражданского населения стало особым ингредиентом, вдыхающим жизнь в адский коктейль ИГИЛ.

По словам западного врача, несколько дней назад вернувшегося из гуманитарной миссии в северо-западную сирийскую провинцию Идлиб, по меньшей мере тринадцать больниц стали мишенями для российской авиации; три из них до этого сообщали свои точные координаты в ООН. На данный момент стрельба русских по больницам и бомбардировки режима Асада по сообщениям унесли десятки жизней мирных граждан и обратили в бегство 150 тысяч охваченных ужасом людей.

Если режим Асада воздержится от использования химического оружия, вряд ли кто-то шевельнет пальцем для того, чтобы защитить гражданское население Сирии и, тем самым, защитить Запад. Европейский Союз решительно осудил последние военные преступления России и Асада.

По словам главы европейской дипломатии Федерики Могерини, "последнее военное обострение на северо-западе Сирии с воздушными налетами и артиллерийскими бомбардировками, нацеленными на школы и больницы, на которые сбрасывают среди прочего баррельные бомбы — это неприемлемое нарушение международного права… Слишком много жизней были потеряны, слишком много страданий вынужден переживать сирийский народ".

И все же за последние восемь лет в Сирии война с гражданским населением — государственный террор с целью отделения вооруженных повстанцев от их гражданских групп поддержки — стала, неприемлимой для Запада с точки зрения проводимых в стране операций. Только после того, как сирийский режим добавил химическое оружие к используемому арсеналу на Западе кто-то — и этим кем-то оказался президент Соединенных Штатов Дональд Трамп — применил в ответ на это силу.

Баррельные бомбы — огромные железные контейнеры, как правило, наполненные металлическими отходами и взрывчаткой, которые сбрасывают с пролетающих над целью вертолетов — осмысленно используются для запугивания и убийства максимального количества людей, независимо от рода их деятельности. Ответственный за эти зверские меры человек — Асад — по сей день отрицает, что баррельные бомбы (и химическое оружие, кстати) вообще существуют в его средневековом арсенале.

Во времена администрации президента США Барака Обамы реакции на эти преступления против человечества обычно носили мелодраматический, но бессмысленный характер. Как и Могерини, американские чиновники в Вашингтоне и Организации объединенных наций громко клеймили "неприемлемыми" преступления Асада и его международной группы поддержки, направленные на гражданских лиц. Однако же на самом деле они принимали эти преступления. Хуже того, они провоцировали их, достаточно ясно давая понять, что за яростной риторикой не стоит никакого действенного подкрепления.

Ответственный за эти зверские меры человек — Асад — по сей день отрицает, что баррельные бомбы вообще существуют в его средневековом арсенале

Вялые фразы о том, что "военного решения сирийского кризиса не существует" и том, что "Совет безопасности уже однажды не смог защитить сирийских людей" дали возможность президенту России Владимиру Путину делать все что угодно не только в Сирии, но и в Украине, и где угодно еще. Он решил, что Запад превратился в безголовое беспозвоночное. И не ошибся.

Для ряда наблюдателей бойня гражданского населения в Сирии — печальная сама по себе, разумеется, особенно когда кадры с убитыми, ранеными и напуганными детьми получают двадцать минут эфирного времени — просто гуманитарный вызов, который сам по себе не является задачей национальной безопасности или ожесточенных политических переговоров. Турки, иорданцы, ливанцы, немцы могли бы с этим поспорить, однако Соединенные Штаты, которые в 2018 году приняли целых шестьдесят восемь сирийских беженцев — каплю от миллионов беженцев и внутренне перемещенных лиц, которые уже составляют больше половины от всего сирийского населения — возможно, считают остальных делом ООН и неправительственных организаций. Но отказываясь от собственного креда "Больше никогда", отказываясь признавать массовую гражданскую бойню геноцидом, безвольный Запад ставит под угрозу собственную безопасность.

Безжалостный исламистский экстремизм, к примеру — это последствия некомпетентности и незаконного управления заметными частями мусульманского мира. Асад — идеальный пример незаконного управления. Его стремление выжечь Сирию дотла, лишь бы сохранить свой статус, сделало его главным вербовщиком ИГИЛа (ДАЕШ, ИГ, Исламского государства) в мире.

Да, территорию местонахождения ИГИЛа в Сирии и Ираке уничтожили, но в обеих странах скрываются тысячи бойцов этой террористической группировки, и одному Богу известно, сколько еще ущербных или свихнувшихся людей по миру собираются повторить пасхальную резню в Шри-Ланке или где-нибудь еще. Асад и его иракский аналог Нури аль-Малики проявили потрясающие таланты в том, что касается некомпетентности, коррупции и политического сектантства, чтобы превратить тлеющую в Ираке Аль-Каиду в буйный ИГИЛ. У Асада уничтожение гражданского населения стало уникальным ингредиентом, вдыхающим жизнь в адский коктейль Исламского государства.

Асад использует баррельные бомбы с 2012. Историков будущего вероятно будет интересовать, почему же Запад — в частности, Соединенные Штаты — разрешали ему иметь ВВС, способные терроризировать и убивать гражданских в таком огромном количестве. Для того, чтобы уничтожить эти орудия убийства, не требуется особых прорывов в военном деле. У администрации Обамы, не желающей обижать Иран и в целом скептически относящейся к ценности и компетентности американских военных, на это был резон. Но у администрации Трампа химическое оружие неожиданно стало точкой невозврата, хотя президент открыто заявлял, что не желает ничего больше слышать о Сирии.

Да, территорию местонахождения ИГИЛа в Сирии и Ираке уничтожили, но в обеих странах скрываются тысячи бойцов этой террористической группировки

Россия, Асад и боевики, которыми управляет Иран, вполне возможно, не решатся на масштабные воздушные и наземные операции, которые рискуют погнать три миллиона людей по направлению к Турции. Президенту России Владимиру Путину вероятнее всего захочется оставить в рукаве возможность оттеснения Турции от НАТО, чтобы она покупала российское вооружение. Без сомнения, Асад захочет сыграть все имеющиеся в рукаве карты в северо-западной Сирии при помощи россиян и иранцев. Но у Кремля много других забот, так что, возможно, Асаду придется поглощать Идлиб, рассчитывая лишь на собственные возможности.

Тем не менее, риторически "неприемлемые" массовые убийства и запугивание гражданского населения в Сирии продолжатся на всех уровнях. Запад мог не проглотить химического оружия, однако все остальные гротескные нарушения прав человека в Сирии он преспокойно съел. И показал, что так можно вести себя в других частях мира, когда проворовавшиеся, некомпетентные диктаторы столкнутся с народными протестами. У этого отказа от ответственности были и будут последствия. И они никому не понравятся. Даже тем, кто принимал решение своевременно самоустраниться.

Читайте оригинал публикации на Atlantic Council

Похожие темы:

Следующая публикация