Театр безумия имени Прилепина

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Прилепин в руководстве МХАТа — свидетельство культурного безумия в РФ, почти догнавшее безумие политическое.

Безумие поразило уже все сферы жизни в России. Если даже в СССР театры часто считались "рассадником антисоветщины", а их руководство нередко подвергалось репрессиям за свободомыслие, в путинской России и этот "канал" взят под контроль. Один из бывших высших чинов так называемой "ДНР", бывший омоновец, бывший национал-большевик и пока еще писатель Захар Прилепин назначен замруководителя знаменитого МХАТа. 

ПРОЩАЙ, КУЛЬТУРНАЯ РОССИЯ

Казалось бы, современной российской реальности уже сложно чем-то удивить, но нет, со дна опять постучали. Назначение Прилепина, который находится в списке "угроз нацбезопасности Украины", в руководство Московского художественного академического театра, показывает, насколько плохо обстоят дела. И в целом, и в сфере культуры — в частности.

Во-первых, чисто логически. МХАТ — это не деревенский кружок самодеятельности, куда в руководство воткнули человека, имеющего какое-то отношение к чему-то "типа искусства" из-за того, что больше этим заниматься просто некому.

Когда Остапа Бендера и Кису Воробьянинова наняли "художниками" на уходящий в плаванье теплоход, это было объяснимо — они сказали, что "рисовать умеют", а больше найти все равно никого не успевали. Но когда в один из известнейших театров страны нанимают такого, как Прилепин, это может говорить только о том, что дело "культурной России" — труба.

Известный театр Минкульт РФ превращает в пропагандистскую агитячейку. Безумие в области культуры решили довести до абсолютизма — так же, как ранее уже довели в других.

Группировка, управляющая Россией, продолжает рассаживать на все посты "своих". Не важно — талантливых, подходящих ли к этой роли, главное — преданных. Хотя именно по части преданности к Прилепину есть много вопросов.

НЕПРОСТОЙ ПРИЛЕПИН

Бывший омоновец с рязанскими корнями Прилепин в свое время вдруг стал ярым антипутинистом. История понятная и логичная. В этом мы с Захаром похожи. Пойдя на службу в спецподразделение ради благородной цели — борьбы с бандитизмом, — нормальный человек сталкивается с тем, что, по факту, делает совершенно обратное. Особенно это касается войны в Чечне, куда ОМОНы стали забрасывать со всей России и в Первую, и во Вторую войны.

И мне, и Прилепину было достаточно увиденного в Чечне, чтобы разочароваться в том, что мы делаем. И я, и Прилепин ушли из ОМОНа и стали работать журналистами, много описывая работу милиции и войну в Чечне. Даже оба работали в одной "Новой газете", но в разных региональных изданиях.

Когда в один из известнейших театров страны нанимают такого, как Прилепин, это может говорить только о том, что дело "культурной России" — труба

Но дальше, в начале 2000-х, Захар пошел по более "экстремальному" пути — вступил и стал активно работать в запрещенной в России Национал-большевистской партии (НБП). К тому времени эта партия была самой ярой и одной из самых радикальных оппозиций действующему режиму.

Активисты НБП захватывали здания российских госорганов во время своих акций прямого действия, проводили несанкционированные митинги, вели ярую антикремлевскую работу. И режим сажал их в тюрьмы, убивал, всячески запугивал.

Мне довелось испытать этот прессинг и на себе, когда в 2004 году я работал над материалом о деятельности нацболов. Вместе с тремя нацболами, которые расклеивали по городу объявления о предстоящем митинге НБП, меня схватили и жестоко избили крепкие мужики, явно прошедшие спецподготовку. Позже удалось установить, что эти люди работали в Центре противодействия экстремизму.

Это произошло в Рязани, куда спустя некоторое время поддержать местных нацболов приехал Прилепин. После встречи с активистами в одном из кафе местные нацболы с гордостью представили меня Прилепину, мол, вот тоже бывший омоновец, тоже в "Новой газете" работает и тоже против Путина.

Однако тогда реакция Прилепина удивила и нацболов, и меня. После недолгого разговора он "слился", сославшись на какую-то срочную встречу. Еще тогда, в начале 2000-х, Захар показался мне каким-то странным и не таким простым, каким многие его считали. Довольно закрытый человек, мотивы поведения которого понять сложно. О таких говорят — "сам себе на уме".

Однако для российских нацболов он, бывший омоновец, ярый антипутинист, писатель и журналист, был своеобразной "иконой". Им восхищались и гордились. Пока не началась война против Украины.

ПРЕДАННЫЙ ПРЕДАТЕЛЬ

Аннексия Крыма и вторжение на Донбасс многое расставили на места, став неким индикатором для каждого. И речь не только о вопросе "чей Крым?", но и вообще о поведении и мироощущении.

Я до сих пор не совсем понимаю, что произошло с нацболами, которые из радикальных противников Путина с началом событий в Украине вдруг превратились в его радикальных сторонников. Нацболы стали заниматься вербовкой, подготовкой и отправкой "добровольцев" на Донбасс, чтобы воевать за Россию в Украине против Украины.

И хотя с началом войны некоторые "российские деятели искусств" предпочли заткнуться и "не поддаваться на провокации", никак не выражая позицию относительно агрессии РФ против Украины, "икона Прилепин" выразил свою позицию более чем четко. Став замполитом батальона спецназа в террористической "ДНР". Причем свежеиспеченный "майор" активно рекламировал свою "карьеру", заработав на этом неплохие пиар-бонусы в России.

Новость о воюющем в "ДНР" Прилепине какое-то время была топовой в росСМИ. Некоторых россиян (ну, тех немногих, что не утратили остатки адекватности) стало "ломать" от того, что они разрывались между почитанием "писателя Прилепина" и ненавистью к "сепаратисту-наемнику Прилепину". 

Однако, в связи с тем, что почитание к "писателю" все же считалось делом "как бы правильным" (О да, я уважаю современную прозу Захара!), многие опасались высказывать критическую позицию по отношению к нему. Предпочитали молчать. Или как-то так: мол, ну да, в "ДНР" зачем-то поехал, но какой литературный талантище!

Прилепин — довольно закрытый человек, мотивы поведения которого понять сложно. О таких говорят – "сам себе на уме"

Поскакав по новостям в качестве "ДНРовца", спустя год с небольшим Прилепин вдруг вернулся в Москву, заявив, что "разочаровался в "ДНР" и больше не хочет "воевать за капитализм".

И что удивительно, и это, очередное, вовсе не литературное предательство сошло ему с рук. Фантастическая "выкручиваемость" из сложных ситуаций — особый "талант" Захара.

Стал бойцом ОМОНа, состоял на страже государства и участвовал в том числе и в разгонах антипутинских акций тех же нацболов.

Бросил ОМОН, стал ярым антипутинским журналистом в нижегородской "Новой газете", вступил в НБП.

Перестал быть ярым антипутинцем, стал сторонником Кремля и одним из военных руководителей в группировке боевиков на Донбассе.

Бросил "ДНР", заявив, что там "все изменилось и пришло разочарование", вернулся в Россию.

Теперь назначен в руководство МХАТа.

Интересно, а где был настоящий Прилепин? В ОМОНе, избивавший нацболов, в НБП, "мочащей" Кремль, в "ДНР", вместе с лубянскими чекистами воюющий против Украины, или сейчас в МХАТе, кинувший "ДНР"?

Прилепин — искусственно созданный бренд в свободной нише. Его раскрутили как человека, который первым начал описывать в своих книгах войну в Чечне и работу нацболов. У публики имелся спрос, Прилепин обеспечил предложение. Его подхватили и раскрутили, сделали из него медийную фигуру. Так за недолгий срок бывший омоновец и нацбол Захар Прилепин вырос до замруководителя МХАТа. Очень показательное российское культурное безумие, которое уже практически догнало по своим масштабам безумие политическое.

Человек, многократно переметнувшийся из одного окопа в другой, официально воевавший на стороне террористов, назначен в руководство одного из некогда лучших театров России.

Вся наша жизнь — театр. Какая Россия, такой и театр. Финита ля комедия.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции