Крымский экспромт Путина

Крымский экспромт Путина

Фото: Reuters

Путин был рад обвинить Украину в терроризме – но выступать по этому поводу он был совершенно не готов.

Поскольку "украинской ДРГ" и "терактов" в Крыму не было, их стоило придумать. И, похоже, именно этим и занялись российские спецслужбы, чтобы создать для Кремля более-менее официальный повод для выхода из минского процесса и развязывания себе рук внутри страны.

Впрочем, оставим политические предположения политологам. В последнем выступлении Путина хватит пищи и им, и психологам и другим специалистам. Мы же займемся невербальным анализом выступления Путина по поводу якобы украинской ДРГ в Крыму и якобы подготовки ею терактов.

Главное и довольно неожиданное наблюдение – Путин был доволен произошедшими событиями, но при этом совершенно не был готов их комментировать.

Наблюдая не один год за выступлениями президента РФ, я могу сделать некоторые выводы о его манере подачи информации. Для Путина характерно очень сильное отличие в поведении при подготовленных, отрепетированных выступлений от экспромтных заявлений, которые приходится делать по ходу течения событий. К таким, например, можно отнести его неудачную шутку о причиндалах дедушки во время встречи с Ангелой Меркель или исполненная печали минута молчания, которой он вместе с правительством почтил память жертв рейса МН17.

Необходимость делать заявления или выступать без подготовки заставляют тело Путина давать массу утечек, указывающих на его истинные мотивы, настроения и ожидания.

В данном выступлении таких утечек было множество:

1. Постоянное шатание на месте, частный перенос веса тела с одной ноги на другую. Это признак волнения, который заставляет тело искать более удобное положение. Иными словами, недостаток уверенности в своих словах воспринимается телом как недостаточная уверенность в положении тела, правильности распределения веса.

2. Бегающий взгляд. Это признак поиска выхода из сложной ситуации. Неприятные события или плохо прогнозируемые действия заставляют активно работать оба полушария, что и вызывает такой бегающий взгляд. Обычно такое случается, когда приходится выдумывать версии и фразы.

3. Оговорки. Путин не смог с первого раза произнести фразу "в этом же контексте". Чем больше волнуется Путин, тем чаще он сбивается и тем чаще проскакивают оговорки, мешающие произнести даже не сложные по структуре словосочетания.

4. Покашливания. Уж не знаю, куда смотрит пресс-служба под руководством Пескова. Покашливание – ещё один признак волнения. От того, что окружающая обстановка воспринимается как дискомфортная, в теле происходит перераспределение жидкости, и для голосовых связок её уже не хватает. Приходится покашливать, чтобы придать связкам прежнюю эластичность.

5. Увеличение количества шаблонных фраз в структуре речи. В данном случае Путин снова перешел на "киевские власти", "пути террора" и пр.

При этом Путин был явно доволен темой своего выступления. Его выдал неосознанный жест потирания рук. Он сделал так, как обычно это делают люди перед каким-то ожидаемым и приятным событием. Например, приглашая гостей за стол, хозяин трет ладони, торопясь присесть и принять по рюмашке. То же самое происходит и в других ситуациях, когда наконец-то возникает повод реализовать давно задуманную идею.

Примечательно, что это жест родился именно в тот момент, когда Путин говорил о своем намерении донести идею "террористичности" Украины до сведения американских и европейских партнеров. Очевидно, в этот момент он уже представлял, как США и ЕС сначала осуждают Украину, а потом снимают санкции с России.

Владимир Путин давно перестал меняться и в плане особенностей своей коммуникации, и в плане мировоззрения. Чем менее подготовленным является его выступление, тем чаще он говорит шаблонами и клише времен холодной войны. Боюсь, что он неисправим.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация