За границей нам помогут. Свои

Оказалось, что россияне содержат большинство болгарских каналов и газет, и на них всех – и слова доброго не услышишь про Украину.

Я встретилась с Леной Коцевой в Софии, два дня назад. Симпатичная женщина за 50, по-девичьи тоненькая. В шумной кафешке - мы с ней совсем не по-девичьи – заказали темное пиво.

- Давай, Галя, выпьем за то, чтоб твои дети, и все – все украинские дети – никогда не эмигрировали! – неожиданно грустно сказала она.

…Когда-то давно, еще в 78-ом году, она была совсем юной девушкой, и жила в Киеве, на Дарнице. Каждое утро мама провожала ее на учебу в университет, Лена ехала на занятия на двух трамваях с пересадкой.

А потом Лена влюбилась. Он был иностранным студентом, болгарином. Красивый, статный и черноволосый. Даже строгая Ленина мама сказала:

- Ах, какой хлопец! Сама бы за него замуж вышла!...

Лена тогда забрала документы с университета, собрала чемодан и укатила за любимым – в солнечную Болгарию. Тогда, для всего Союза, эта страна казалась меккой, местом счастья и солнца. Лене было всего 18. Она была просто гражданкой Советского Союза, без претензий и патриотизма.

Вскоре в молодой семье, один за другим, родились двое сыновей. Лена нашла хорошую работу. Она гуляла по улицам Софии, пила воду из минеральных источников в центре, ходила по диковинным магазинам с импортными вещами. Казалось, жить бы да радоваться.

Вот только оказалось одно но – в Болгарии все обожали Россию. Россия бесплатно и в неограниченных количествах принимала на обучение даже самых глупых студентов, Россия охотно брала на работу болгар, только в России они могли купить автомобили. Россия поставляла в Болгарию свои товары, строила дома – "хрущевки" и "чешки". Но самое главное, даже тут, за границей, на людей по-российски и по-советски - давили с неимоверной силой, уничтожая свободу и правду.

И уже тогда Лена вдруг поняла – она не гражданка Советского Союза, нет. И не болгарка, нет. Она – украинка. И этого у нее никто не отнимет.

Лена начала искать там, в Софии, таких же, как она. Они организовали выпуск украинской газеты, курсы украинского, и даже поставили в центре Софии памятник молодому Шевченко.

Но самое страшное началось в последний год. Оказалось, что россияне содержат большинство болгарских каналов и газет, и на них всех – и слова не услышишь в поддержу Украины. Как следствие, 80% болгар поддерживают Россию в начатой против Украины войне.

Но и этого, рассказывает Лена, русским мало. Они добрались даже в болгарские школы, возят деток в музеи и на экскурсии, рассказывают про великую и благодетельную Россию.

- Я когда услышала такое от своей маленькой внучки, взяла ее за шкирку и побежала в школу. Там устроила скандал, после этого такие псевдоэкскурсии прекратились.

Лена замолкает на минуту. Потом – дарит мне маленький Кобзарь. Уникальное издание, перевод на болгарский. Его выпустили небольшим тиражом, теперь продают, а вырученные деньги – отправляют в АТО.

Помощь для наших солдат Лена лично собирает по многим и многим болгарским семьям, которые устояли, не повелись на российскую пропаганду. Каждую пятницу отправляет собранное в Украину.

Мы выходим из кафе и идем гулять. На улице поздний вечер, сыро и холодно. Но Лена торопится, чтоб успеть показать мне свою, украинскую Софию. Дом, где жила Леся Украинка. Улицу, где гулял Драгоманов. А еще - тот самый памятник совсем юному, романтичному Тарасу.

- Лен, - говорю я, - так поздно уже, а вы все гуляете, все показываете. Откуда силы?

- Ничего! – говорит она, - ничего. – Вы же свои, вы наши! Мы, украинцы, - всегда должны быть вместе, вопреки всему.

Мы с Леной смотрим на бронзовое и такое прекрасное лицо юного Тараса.

И по нему стекают капли дождя. Как слезы.

Памятник юному Тарасу Шевченко в Софии / Фото: facebook.com/olena.koceva.9

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация