"Религиозный терроризм" фанатов Поклонской

Захватив Крым, Кремль не рассчитывал, что породит в России агрессивный шовинизм, – теперь его невозможно контролировать.

Посеешь ветер – пожнешь бурю. Захватив Крым, российские власти выпустили из бутылки опасного "джинна". Агрессивный шовинизм, показная религиозность и псевдомонархизм, символом которого стала "экс-прокурор" Наталья Поклонская, теперь угрожают стабильности кремлевского режима, – пишет Сергей Стельмах в колонке для "Крым.Реалии".

Российский режиссер Алексей Учитель заявил, что в стране под видом религиозной структуры формируется "террористическая организация". Активную поддержку ей оказывает Наталья Поклонская, незаконно избранная в Госдуму от аннексированного Крыма. Православные активисты, протестуя против его фильма "Матильда", в реальности пытаются завить о себе и собственной организации, уверен Учитель.

"Мы видим и их идеологов, и организаторов, боевиков... они работают не против кино – они работают против российского государства", – сказал режиссер.

Поводом для жестких заявлений стали события в Екатеринбурге, где 39-летний житель Свердловской области России Денис Мурашов пытался сжечь здание киноконцертного театра "Космос". Мурашов или "ирбитский террорист", как его прозвали в местных СМИ, действовал осознанно, заранее спланировав акцию. Он приобрел старый УАЗ и соорудил из него некое подобие "джихад-мобиля", начинив машину бочками с бензином, газовыми баллонами и дровами.

Утром 4 сентября Мурашов попытался протаранить двери "Космоса". Машина застряла у входа. Мужчина бросил в УАЗ бутылку с зажигательной смесью. Затем отправился в травмпункт лечить полученные во время "подвига" ожоги. Пожарные справились с огнем и не допустили взрыва. Благо, никто не пострадал, а самого поджигателя вскоре задержали.

Мурашов пытался предотвратить показ в Екатеринбурге фильма "Матильда" – мужчина ранее называл его "порнухой". "Ирбитский террорист" стал одним из активистов неформального движения, созданного Натальей Поклонской, которая выступает против картины Учителя. По ее мнению, фильм о романе будущего российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской якобы оскорбляет чувства православных верующих. Алексей Учитель ранее заявлял об угрозах в его адрес в связи с предстоящим выходом "Матильды". В конце августа в Санкт-Петербурге неизвестные бросили в окна студии режиссера бутылки с зажигательной смесью.

В Россию пришел тот "русский мир", который Кремль старательно насаждал в Украине. До весны 2014 года идеи войны с украинцами, которых якобы "придумали" в австрийском генштабе, и захвата Крыма были уделами политических маргиналов. Кремлевская верхушка, не взирая на коррупцию, "суверенную демократию" и нарушения прав человека, старалась сохранять имидж цивилизованной страны.

 

Аннексия украинского полуострова показала, что планы, которые российские правые обсуждали в узком кругу, стали государственной идеологией. Фантасты от геополитики, разномастные украинофобы, карикатурные монархисты и "евразийцы" оказались уважаемыми интеллектуалами, допущенными на федеральные телеканалы. Их фашистские идеи (украсть Крым, уничтожить Украину) за считанные недели стали "нормой".

Кремлевские политтехнологи, которые и придумали Поклонской образ ревностной монархистки, преследовали ряд целей. Во-первых, они пытались слепить из бывшего крымского "прокурора", героев "Крымнаша" и прочих мотоциклетных хирургов новую российскую элиту, личную "гвардию" президента Владимира Путина. Эдаких "посконно-домотканых" русских патриотов-державников прямиком из XIX века, готовых поддерживать путинский режим силой, громить "укров" и "либерастов".

На фоне этих "патриотов" российская верхушка пыталась выглядеть более цивилизованной. Некоторые европейские наблюдатели еще год назад опасались, что чрезмерное давление на Путина может привести к большой войне на континенте. Дескать, не нужно постоянно упрекать российского президента за Крым и Донбасс, налагать жесткие санкции и требовать уступок, иначе Путина свергнут, и на его место придет коллективный Гиркин-Стрелков. И тогда плохо будет всем, говорили они.

Во-вторых, показной монархизм Натальи Поклонской, в том числе, был необходим для создания искусственного социального запроса на агрессивный консерватизм, категорическое отрицание любых политических изменений. Если до Крыма у Кремля был образ будущего для элиты и России в целом, то после аннексии власти и пропагандисты всячески избегают предметных разговоров о завтрашнем дне. Точнее, обсуждают, какое будущее, по мнению телевизионных "кудесников", ожидает Украину, США или ЕС. О перспективах собственной страны – ни слова. Страна и политическая верхушка словно застыли в 2014 году, который они считают наиболее успешным за все время путинского правления.

Стратеги из администрации президента перехитрили самих себя. Великодержавный электорат, одурманенный аннексией и "вставанием с колен", требовал продолжения агрессии. "Хитрые планы" их не устроили. Именно Крым приучил российских "державников" к тому, что ради "высоких идеалов" можно – и даже нужно – крушить, громить и сжигать. "Боевые монархисты" обзавелись организационными структурами и информационными площадками.

Не увидев продвижения "русского мира" за пределами России, они начали строить его внутри страны, действуя все более радикально. История с Мурашовым или нападением на студию Учителя – только начало. Агрессивные маргиналы теперь считают свои идеи не просто "нормальными", а единственно верными. Сомнительно, что путинские спецслужбы знают, сколько еще таких "мурашовых" живет в России. Теперь они – неконтролируемая стихия, угрожающая режиму, который ее породил.

Перепечатывается с разрешения Радио Свободная Европа/Радио Свобода

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела! 

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: